пятница, 10 августа 2012 г.

2012: 3883 км Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Австрия



В прошлом году на волне хорошего настроения после проведенного отпуска (см. "4286 км") было принято решение бросить все ресурсы на достройку яхты, что означало провести оба отпуска на даче вместе с инструментами, смолой и опилками. Процесс достройки уже давно перешел из стадии приятной - когда работаешь с большими заготовками, деталями и узлами и к концу каждого дня лодка еще "прирастает",    в изматывающую фазу - когда устанавливаются небольшие детали во внутренней отделке, требуется точность подгонки, повышенная аккуратность и зачастую в конце дня нечего показать "что сделано". Очень хотелось закончить лодку уже в этом сезоне.
Но уже к концу апреля мы с женой были настолько измотаны на работе, что стало понятно - без полноценного отдыха где-то "на море" и достаточно далеко от работы, мы просто до конца года не протянем. Или протянем, но только ноги. J
В результате пришлось срочно составлять маршрут, чтобы было не просто море, но и кое-что «еще». 
С морем было все более-менее понятно – предыдущий отпуск в Premantura Hrvatska всем очень понравился и качеством апартаментов, и ценой, и природой. Под «еще» мне виделась рыбалка. Но не на море (в Хорватии нужно покупать дорогую лицензию), а где-то по пути «туда» или «обратно».
Очень быстро выяснилось, что принимать решение о том, куда ехать в сезон отпусков в Европе нужно гораздо раньше апреля. На мой запрос о бронировании апартаментов их хозяйка Весна Жигун  радостно сообщила, что на указанные мною даты остался вакантным только самый большой номер, с двумя спальнями, двумя санузлами, кухней и балконом. Как раз на две семьи и по цене 90 евро за ночь. С просьбой быстро подумать и сообщить решение. Сдвинуть свои отпуска мы с женой уже не успевали, и начали искать попутчиков из числа интересных знакомых или родственников.  В результате совершенно неожиданно к нам присоединилась моя родная тетя, которая никогда еще не была за границей. Все расходы мы решили делить в пропорции 3:1, т.к. младшая дочь уезжала на месяц во Францию по обмену школьниками, и с нами остался только старший сын.
С рыбалкой все никак не выходило. В Венгрии ничего интересного не попадалось, ехать в Чехию на карповую рыбалку было далеко и не всем интересно. А тут еще турагенство, через которое мы обычно делаем визы, сообщило, что за венгерский шенген-транзит (с хорватами у нас безвизовый режим) нам придется дополнительно платить по 35 евро с носа, т.к. венгерское посольство теперь работает через посредников из визового центра. Австрия таким безобразием пока не отличилась, поэтому быстро решили искать рыбалку в Австрии и брать австрийские визы. Пробив популярные курорты возле крупных озер, мы убедились, что нормальные люди все уже забронировали заранее, и мест на указанный период нет!  Я было приуныл, но из агентства попросили подождать пару дней пока их австрийские партнеры что-то подберут. В итоге, для получения австрийской визы мне предложили провести 4 ночи (по цене 100 евро за ночь) в «спортивной деревне» в Hohentauern, в центре австрийской Штирии.  Сайт деревни давал как-то не очень много информации, в основном «глянец» счастливых отдыхающих, но воротить носом было уже некогда, и я согласился.  О чем сейчас ни капельки не жалею!
Также как и в прошлом году, мы решили посетить на обратном пути крупный торговый центр Parndorf-Outlet в 40 км от Вены.




Пакет документов для австрийской визы чуть меньше чем для венгерской, и мы получили визы достаточно быстро. Тёте немного потрепали нервы, т.к. в ее справке о наличии денег из Приват-банка значился только общий номер справочной службы  0-800-… А в посольстве  хотят иметь справку с номером телефона того отделения, в котором она была выдана. Сотрудник посольства перезванивает в отделение и спрашивает, реальная это справка или нет. В результате тёте пришлось познакомиться с начальником «своего» отделения, который на дубликате справки указал свой номер мобильного, со второй попытки к нему дозвонились и визу все-таки дали (за четыре дня до отъезда).
Вспоминая прошлогоднюю хорватскую жару в сентябре, решили обзавестись тентом от солнца. Самым лучшим мне показался отечественный Tarp от TerraIncognita. Забегая вперед, скажу, что он оказался одной из самых нужных вещей и отработал свою небольшую стоимость  полностью!

День перед отъездом был потрачен любимой на пристраивание цветов и создание системы полива в наше отсутствие, поэтому  сборы сместились на самый вечер и были недолгими, часиков до 2-х ночи L.  С 6 до 7 утра субботы, мы еще что-то складывали и наконец таки выехали из дому. Дорога до Ровно была пуста, и неплохого качества. Фуры еще не успели ее разбить, гоняя с товаром в жару, но к этому все идет. В нескольких местах еще шли строительные работы с ограничением скорости до 70, хотя это не особо трепало нервы. Участок Ровно-Львов показался  не таким хорошим, а после Львова до предгорья Карпат пошла однополосная дорога, совершенно забитая фурами и местным хламом (чадящие и еле двигающиеся «газоны» и «камазы»).  В итоге на первый участок Киев-Мукачево – 776 км - у нас ушло часов 10 с остановками на туалет и обед.
После бурно проведенного вечера у наших закарпатских друзей, снова в 7 утра мы стартовали в сторону границы. Как обычно, наши пограничники-таможенники оказались самыми вежливыми среди всех, на оформление перехода ушло 10 мин. Но я не сильно радовался, помня переходы венгерской границы сезонов 2008-2010-2011, когда приходилось стоять на венгерской стороне кордона и по 4, и по 7 часов. Но чудо! Очереди практически нет, а венгры стали понимать русско-украинскую речь (до этого шпрехали только на своем и делали вид, что не понимают даже английский).  Весь переход с ожиданием занял не более 30 мин.
Я еще успел сбегать в здание таможни и купить виньетку (по-венгерски – «матрица») для автобана. В этом году венгры решили подзаработать на дорогах и отменили для легковых авто 4-х дневные виньетки, пришлось брать виньетку сразу на месяц (две 10-дневные брать дороже). Если вы не купите виньетку на таможне, ее удобно купить через 300 м на ближайшей заправке (там, кстати, принимают платежные карты, на таможне – наличные форинты или евро). Покупать виньетку надо обязательно, контроль за ее наличием самый строгий и штрафы за ее отсутствие немалые. Особенность венгерской виньетки – номер машины вносится в базу данных прямо в кассе магазина, полученный чек с номером никуда клеить не нужно, просто храните его до конца поездки «на всякий случай». При въезде на автобан камера сфотографирует номер машины и его проверят по базе данных, если там его нет, на вас начнется охота. Если не словят на автобане, будете иметь проблемы на границе (причем самая плохая ситуация - в выходной день, который последний для действия визы, т.к. заплатить штраф будет негде и вполне реальна депортация или другие неприятности).
Говорить об участке Чоп-Pula особенно нечего. Едешь по автобану, везде указатели, ошибиться сложно. Только Будапешт нужно внимательно проехать, там обязательно наличие навигатора. Обычно на проезд Будапешта я закладываю минут 40, но последних два раза «туда» мы проезжали его гораздо быстрее, в пробки попадали уже на обратном пути.
Обратите внимание - в Будапеште на основных светофорах часто прикреплена дополнительная секция сбоку. Это для велосипедистов, не путайте с дополнительной секцией для поворота направо! Я на площади Героев так продержал очередь секунд двадцать, пока понял в чем дело :)
 Венгерско-хорватская граница волнует только венгров, но получается тоже недолго – 15-20 мин. Хорваты там, похоже, только для вида – но все очень внимательные, даже радостные. Видимо рады наплыву туристических денег. Хотя кризис добрался и до них – на автобане появились местами неглубокие ямы, на которых порядком потряхивает. Из смешного – заметили на подъезде к Rijeka автодром и аэродром с «жизнерадостным» названием «Grobnik».
Помня прошлогоднюю 25% разницу в уровне цен «на месте» и в городе, сразу заехали в большой супермаркет на окраине Pula и закупили продукты на неделю вперед. 969 км проехали за те же 10 часов. Весна уже ждала нас, поменяла паспорта на ключ от номера и ушла (в Хорватии нужно регистрироваться в полиции по факту приезда, обычно это всегда делает хозяин апартаментов). Все, наконец,  можно отдыхать.






По дороге в горах Хорватии  неоднократно были включены на мостах, акведуках и открытых высотных участках ограничения скорости до 70 и даже 40 км/ч. Из опыта предыдущих поездок я уже знал, что хорваты всегда выставляют ограничение по делу, и к нему нужно отнестись очень внимательно, чтобы просто не улететь с дороги. Причина ограничений – штормовой ветер. Машину основательно бросало из стороны в сторону даже при наличии ветровых экранов по краю дороги. Что испытывали владельцы кемперов можно только догадываться и сочувствовать, они свои 40 км/ч соблюдали безукоризненно. Вечером, уже в Premantura, ветер завывал и гнул сосны и кипарисы под балконом. Vesna пошутила, что мы привезли с собой плохую погоду …
На следующее утро ветер только усилился. Мы пошли показать уже слегка ошалевшей от первых заграничных впечатлений тете, что из себя представляют окрестности Premantura.
Рядом с Premantura находится несколько кемпингов, один из них - Stupice


 Честно говоря, если стоять там недельку-другую, то я  понимаю этих немцев, голландцев, итальянцев, поляков и словен, т.к. цена вопроса составляет порядка 40 евро на четверых за сутки, но скученность машин, палаток и людей достаточно высокая. От каждого требуется проявление выдержки и терпимости к соседям, т.к. собственно жизненного пространства на весь коллектив выделяется от 40 до 70 кв. метров, плюс общественные душ и туалет.
Кто привез с собой лодку – держит ее в маленькой бухточке рядом. Некоторые лодки ветер поднимал над водой и они парили в воздухе!




В море выходить неохота, при том, что соседний берег близко и непонятно вообще как могла разойтись такая волна







Ветер такой, что на него можно опираться спиной 



А в глубоких бухточках он почти не чувствуется


Наша вилла – VillaVerde



На балконе и во дворе ветер натрусил хвои


Деревушка выглядит местами немного заброшенной...




...но местами очень симпатичной


Не особенно надеясь на возможность искупаться в такую погоду (ветрено, но очень тепло), едем на наше «старое» место - в одну из бухт полуострова Kamenjak. Т.к. это то ли заповедник, то ли просто «так надо», въезд на грунтовые и очень пыльные дороги полуострова платный – 35 кун (1 куна = 1,3 грн). На въезде дают мешок для мусора и карту полуострова. В чек вносится номер машины и потом по нему можно в течение дня въезжать-выезжать много раз.


Пляж полупустой, но погода для плавания вполне подходящая, вода теплая и невероятно прозрачная – привыкнуть к этому нелегко даже в четвертый раз


Разворачиваем и ставим тент, укладываем карематы (пляж галечный, на каремате этого почти не чувствуется – очень удобно, также необходимо заранее обзавестись силиконовыми тапочками для плавания – по камням ходить гораздо удобнее и безопаснее)




Так мы и провели весь день на пляже. А на следующий день ветра уже не было, ярко и очень жарко светило солнце, и дни пошли приятно, но немного однообразно. К 9 ч утра мы успевали встать и позавтракать, приезжали на пляж и занимали свое любимое место по центру.


После нас приходили нудисты и разворачивали свои коврики и зонтики на плоских камнях по периметру бухты (спасибо и на этом, поверьте, не очень-то приятно видеть рядом голых 80-летних бабушек и дедушек, а молодые нудистки залазят куда подальше J). А к обеду пляж уже был полон людей, но никто друг другу не мешал и все были довольны.


Рядом с нами оказалась пожилая пара немцев (не нудистов), так дедушка не мог без радио – он его сделал так тихо, что пожалуй в метро легче услышать что играет в наушниках у соседа, чем услышать что дедушка-немец аккуратно слушал через обычный динамик. Под конец, то они, то мы занимали место «с запасом» чтобы уступить его соседу – кто из нас раньше придет на пляж. Утром здоровались, вечером прощались, это все что мы знали по-немецки и могли произнести.
Чтобы понять, какая прозрачная в этой бухте вода скажу, что еще три-четыре шага и тете будет с головой, а через десять шагов (там где на дне темнеют водоросли) – будет метра три.


Через пару дней мне с сыном стало совсем скучно, и мы взяли напрокат каяк


Забросили своих на пляж, вернулись в кемпинг, взяли каяк на полдня (цена 150 кун, в залог – паспорт), уселись, погрузили воду и фрукты и погребли. Погребли первый раз в жизни, но оказалось, что ходить на каяке невероятно легко


Быстро созрела идея обойти кругом полуострова и покрасоваться перед своими.  Как-то мне представлялось, что по карте полуостров небольшой и туда-обратно будет километров 8, не больше. Оказалось – 16 с гакомJ и с сильным встречным ветром на другой стороне (мы его на пляже не чувствовали в закрытой с трех сторон бухте).  Короче, грести пришлось 2 ч туда и 2 обратно, туда – изо всех сил и против метровой волны и сильного ветра.
Наших дам мы таки удивили, обратно идти уже не хотелось (был бы багажник на машине – перевез бы по суше каяк обратно), но пришлось. Подкрепились бутербродами и фруктами, сцепили зубы и пошли. Но опыт есть опыт, обратно идти было не так страшно и гораздо легче, хотя по волнам, конечно, напрыгались и под конец гребли по очереди. Надо будет на следующий год с такого каяка половить рыбу зимней удочкой (она короткая и ее почти не видно J, можно без лицензии).


Как-то резко захотелось рыбы. Быть возле моря, кормить рыбу из рук и не иметь рыбы на обед – как-то совсем неправильно


В один из дней, помня по позапрошлому году, что рыбный базар на островах проходил очень рано, быстренько собрались и без завтрака рванули в Pula. Координаты фермерского и рыбного базаров я заранее забил в навигатор и через полчаса мы были на месте. Но оказалось, что базары открываются только через час L. Пришлось погулять и освоить по ходу хорватский паркомат. Наконец, мы оказались с рыбой (скумбрия и дорада)...



 и решили прогуляться по Pula...
...один из шести сохранившихся в мире амфитеатров (второй по размерам после римского Колизея)



Используется теперь как сцена для концертов


То ли достроены «недостающие части», то ли просто хорошо отмыли от вековой грязи


Знаю, что для стрельбы из-за угла есть специальные насадки на ствол, здесь используют метлу для подметания из-за угла J?


Кто оставил такие «кучи» возле памятника?


Рядом  паром в Венецию. Очень хочется смотаться на день, но нужна мультивиза, т.к. двух въездов-выездов, как открыто в наших визах, не хватит для возвращения домой через Австрию.



Отдали уважение рыбе,  вину и тем кто ее приготовил. Аргентинское вино привезли из Украины, здесь любое - дороже и нужно еще попасть на хорошее. Также рекомендую везти дыни и арбузы, т.к. на месте они стоят просто  бешенных денег и продаются чуть ли не дольками, а ограничения по продуктам на ввоз в ЕС только по молоку и мясу


Чтобы не потерять парусную форму, взяли напрокат небольшой швертбот-420-ку. Старенький, потертый, но вполне на ходу. У ребят из прокатной конторы он в основном стоял на берегу (приезжая публика привозит или берет напрокат в основном виндсерфинги, есть даже школа для начинающих)  и они искренне обрадовались возможности сбросить его на воду


Да только ветер был небольшой, и через час нам уже надоело (а хотелось экстрима). Но все равно, оскомину сбили!





Как-то быстро прошли 8 дней в Premantura и нам пора ехать в Австрию…

В прошлом сентябре на границе Хорватии и Словении была пробка на пару часов, а сейчас в самый пик сезона – небольшая тянучка на 15 мин. На нейтральной территории стоит магазин, там я покупаю виньетку на проезд автобанами Словении (15 евро).  Виньетка «традиционная», клеится на лобовое стекло. Рассчитываюсь наличными, т.к. в прошлый раз после покупки на первой после границы словенской заправке обе карточки через несколько дней были заблокированы банком, как «дискредитированные» (на этой точке процветало мошенничество). Поэтому и перестраховываюсь.
Сам повторный въезд в шенген занимает минут пять, чтобы проверили паспорта и проштамповали. Рядом, в коридоре для граждан ЕС, очередь движется еще быстрее. Автобаны в Словении такие же хорошие, как и в Хорватии (Венгрии, Австрии), ехать одно удовольствие, особенно на круиз-контроле. Местные так вообще просто летают, им ограничение 130 км/ч по фигу. Словенцы летали и в Хорватии, и в самой Premantura вели себя тоже весело. Да и выглядит страна по-богаче Хорватии, хоть и выхода к морю имеет всего  километров двадцать (Gorenje – это, кстати, словенская ТМ).

Едем по автобану, впереди-справа уже видны Альпы, верхушки укрыты тучами и вообще выглядят как-то мрачновато. И тут после проезда вокруг Любляны, навигатор свернул на какую-то периферийную дорогу, которая как раз под эти тучи и повела…
Вообще, создатели навигаторов Garmin украинских пословиц явно не знают, а зря. Вот например,- «Хто ходить навпростець, той дома не ночуэ». Это как раз к этим навигаторам и относится. Несмотря на включенные ограничения (не ездить по грунтовкам и т.п. неудобным дорогам), навигатор упорно каждый раз предлагал «срезать углы» и заводил в такие дебри, что становилось страшно. Хотя, с другой стороны, удалось увидеть австрийскую глубинку (попетлять в селах и даже между домами), а с автобана вообще практически ничего не видно кроме дороги и неба.
Постепенно дорога становится все уже, все круче, но мы не одни – это радует – образовалась колонна, лидер которой –манюсенький Дэу Матиз. Как он со своим микромотором лезет в гору?
Ныряем в туннель, он длинный и широкий. Широкий, пока одна из его веток не уходит в сторону, туда идут грузовики. Мы проезжаем мимо герба Австрии и понимаем, что в этот раз границу пересекли под землей. На выезде из туннеля – заброшенный пограничный пост. Дальше – с десяток км серпантина среди живописной природы и одиночных отелей (эта местность славится своими гротами, водопадами, пещерами и другими радостями для любителей гор).



Матиз где-то отстал, а колонна сформировалась из Peugeot разных моделей, годов и национальностей. Эта машина как раз для таких дорог, радостно входит в любой поворот и цепко держит дорогу, хотя неоднократно приходится оттормаживаться почти до полной остановки.

Я переживал, что не купил перед границей виньетку для австрийских автобанов, но «благодаря» нашему навигатору мы попали на них не скоро, уже после Klagenfurt, в котором виньетку успешно купили в табачном киоске (Tabak-Traffik, там же обычно продаются билеты на общественный транспорт). Виньетка недорогая – 8 евро за 10 дней.


Небольшой отрезок по автобану и снова нам предлагается дорога ниже классом. Хотя дороги S-класса (две полосы с разделением, 110 км/ч) тоже очень неплохи по нашим меркам. После г. Scheifling  - это уже однополосная дорога, а потом – какая-то мелкая дорога с периодическим ограничением скорости до 30 км/ч. Всю дорогу от границы сильно парило и теперь начался дождь, горы вокруг заволокло облаками, по склонам вверх потянулись потоки водяного пара. Уже на подъезде к Hohentauern жена произнесла вслух то, что видимо думала уже давно «В какую дыру ты нас завез?!» Наконец, интуитивно (по навигатору нам нужно было пилить еще 2,5 км) я понял, что вот те домики у дороги с парковкой перед ними и есть наша цель


Подрулили к домику где ресепшен – никого, все закрыто. Сейчас еще только 15 ч и что делать дальше – непонятно. Жена видит на двери приколотый лист А4, смотрю – письмо для нас, все на немецком. Из написанного понятны только моя фамилия и номер 64. Видимо это номер нашего коттеджа. Начинаем его искать, номера вокруг заканчиваются на 53, дальше только уменьшение… Еще одна загадка на фоне усталости от рулежки. Жена переворачивает лист другой стороной – там карта поселка с указанием на ней расположения нашего домика и места парковки!!!  Вот она – немецкая предусмотрительность (за неделю до нашего приезда они отправили в агентство e-mail с предупреждением, что дорога с севера закрыта на ремонт и нужно ехать с южного направления; агентство передало мне письмо в Хорватию по смс)!
Находим коттедж за пару минут! Он не закрыт, ключ внутри, все чисто, аккуратно, постели уже приготовлены. Я заказывал домик на 4 человека, а дали на 8: 4 спальни, два санузла и гостинная – кухня. Малой занимает маленькую комнату с двухярусной кроватью, нам и тете - по нормальной спальне






Все работает, посуды и приборов полные шкафы. Внутри – чистое дерево, даже лаком не покрыто (типа мега-экология). Вид с веранды в день приезда


Настроение пошло в гору после небольшого отдыха и обеда. Теперь нужно разведать окрестности. Облачились в куртки и пошли в деревушку Hohentauern (кстати, так называется и горный массив вокруг). По дороге встречаются мега-шишки



При входе в деревню – памятник павшим солдатам, ушедшим на фронт в Первую и Вторую мировые войны из этой деревни



Памятник шахтерам серебряных рудников (мы тоже в горах находили выход руды, реально блестит)




Где-то рядом, в 25 км есть закрытый рудник, на который возможны экскурсии, но мы до него не добрались. Виды деревни





Нашли магазин, набрали пива – подошла продавщица и что-то начала втирать по-немецки, мы мол – «нихт ферштейн, нихт шпрехен зи дойч, спик инглиш плиз», но «инглиш» тут не сильно уважают и нас оставили в покое. Уже в коттедже понял, что она хотела предупредить, что пиво – безалкогольное!!! Блин, оптовая упаковка – 6 бутылок, ну не выбрасывать же его? Пришлось пить вместо компота, малой так вообще был в восторге, т.к. ему доставался полный бокал.
Попытались расплатиться карточкой, но терминал не работал – бабушка на кассе выдала фразу – «Интернет капут!». Но ничего, наличных было достаточно, на такой случай я всегда имею мелкие купюры.

Потом брали уже нормальное пиво, всех сортов, что только было. Пиво недорогое – в р-не 80 центов за 0,5 л, хлеб гораздо дороже – 2 евро/кг. К нам в деревню по утрам приезжал булочник из соседней деревушки, выбор был достаточно широкий – вплоть до торта. К нему сразу выстраивалась очередь. Также по-английски ни гу-гу, но ничего, объяснялись на пальцах (я тык-тык что хочу, он мне пальцами показывает сколько – как папуасы, честное слово, аж стыдно, что не знаю немецкого).

Сдачу дают до «евро-копеек» (осталась куча медяков с поездки) и только в руки. Никто на стол не кладет. Это относится ко всем странам, где я был (Франция, Бельгия, Австрия, Чехия, Польша, Венгрия и Словения).


Собственно, вид на жилую часть деревни (не ресторанную)


Зацените огород перед домиком внизу справа, огороды там действительно маленькие


Любой балкон, бак, ящик или верхушка невысокого забора (высоких вообще нет, да и самих заборов в нашем понимании тоже, так – одна прозрачная ограда) используются для того чтобы в них росли цветы


Кормушка для птичек


Готовь сани летом, а телегу зимой!


Всю ночь дождик стучал о козырек печной трубы, а утром все было уже наоборот – на небе ни облачка, только туман в долинах



Погуляли по «спортивной деревне» (спортивной она становится видимо зимой, т.к. в окрестностях три или четыре подъемника и много мест для спуска на лыжах), посмотрели на дома




В письме, которое мы вчера взяли на дверях ресепшина была какая-то фраза про ресепшин и его режим работы (08:00 – 10:00), подошли, поздоровались, оставили 100 евро залога, получили рекламные буклеты с указанием рекомендованных маршрутов прогулок (я все равно купил у них за 7 евро полноценную карту этого р-на) и отправились искать показанные на этих маршрутах озера - там наверное будет рыбалка.

По дороге встретили «немецкий патруль» из пенсионеров, организованно и с внуками в колясках топавшего по грунтовой дороге


Наличие вокруг обширных участков, огражденных колючей проволокой (оказалось, это чтобы коровы не разбредались, у каждого стада свой участок), немецкая речь и повсюду надписи запрещающего характера создавали впечатление, что мы не иначе как партизанский отряд в глубоком тылу врага J

Поэтому, чтобы максимально навредить врагу и лишить его, так сказать, «кормовой базы», было принято решение собрать все грибы в округе!

Первая же попытка найти грибы оказалась успешной, грибы были повсюду, разнообразных сортов  и в любом количестве





Грибов было так много, что уже через час было непонятно, что с ними делать. Начали перебирать и выбрасывать все, которые хоть чем-то не нравились


В итоге набрали два кулька белых, маслят и лисичек


А вокруг – красота. Море было забыто сразу и надолго.
Немцы – практичные люди – при каждой возможности они аккуратно используют природу, чтобы получить прибыль. Многие ручьи запружены и в них разводят форель






Кругом озер таблички с запретом ловить рыбу. Понимаем интуитивно, т.к. везде есть слово VERBOTEN – запрещено. Ходить и смотреть можно, а ловить – нельзя. Поэтому ходим и только смотрим J.
Наконец, в конце группы озер есть такое, где по 10 евро за кг форели слова Verboten  нет, приходи, бери спиннинг и лови. Потом твой улов взвесят и ты его оплатишь. Если нет спиннинга – не беда, за 10 евро/день его можно взять на месте. Какие-то немецкие подростки стоят парой и тягают одну форель за другой.
Но после 8 км ползания за грибами, сил уже не было, решили сходить на рыбалку завтра с утра


Жена и тетя обалдели от грибной охоты



Вечером ужинали тушеной картошкой с грибами. Утром завтракали чем-то тоже с грибами (но другими).


На многих домах – оленьи рога с головами неудачных владельцев J. Оленей мы не видели, но их помет встречался часто, особенно возле зимних кормушек.


На следующий день, погода была не такая жаркая и мы пошли искать горное озеро Große Scheibelsee. Искать было нетрудно при наличии карты, указателей на тропинках с номером маршрута, названием озера и цветным меткам на деревьях и камнях (чтобы не сбились с маршрута). Кому совсем лень, мог подъехать почти под самое озеро на машине и пройти последние 300 м пешком, ну а мы, взяв кульки для рыбы (на обратном пути, мол наловим), выбрали пеший маршрут через гору напротив.
На каждом свободном от леса участке земли – луг и коровы. Коров очень много, все они чистые и ухоженные, людей не боятся совершенно и чувствуют себя полноценными хозяевами. На шее у коровы-лидера – ведеркообразный колокольчик, слышно его бывает за 2 км. Зато все остальные коровы знают, где лидер, и совершенно не мычат


Договорились грибы не брать, чтобы оставить место для рыбы. Но даже идя по тропинке и не сходя с нее невозможно удержаться чтобы не взять белых


За все время подъема на тропинке встретили только одну семейную пару. Чесали в гору километров пять. Пили из ручьев, собирали и ели чернику и землянику. 
Очень удобное для Робин-Гуда дерево – прямо возле дороги


 Наконец, добрались до парковки, куда вела дорога. Парковка забита машинами, пока мы шли тропками, сюда съехались все соседи по деревне. За парковкой – немецкая разливайка, но мы еще (или уже?) не голодны, обходим ее стороной. И вот в ложбине между гор мы увидели озеро



В озере полно форели (и снова Verboten!) а над озером и горами кружат планеры, в тишине слышен только свист от их крыльев (маленький такой крестик по центру снимка)


Захотелось залезть еще выше. Выбрали тропинку с указателем и пошли. Сначала шли, потом тащились, потом лезли почти вертикально



Поднялись еще на 500 метров вверх (озеро было на 1700-а)


Наконец, выбрались на вершину, любуемся видами Альп



Нас догнало немецкое семейство, мы помогли сфоткаться у креста на вершине им, а они сфоткали нас


В ящичке на вершине была тетрадь для записи впечатлений, набор ручек (которые пишут) и мы оставили приветственное сообщение


Спуск оказался труднее, чем подъем – работала другая группа мышц, колени выворачивало, но мы успешно спустились с этой кручи, а потом по дороге уже дошли обратно к себе «домой». Вот так в горах поддерживают  дороги в нормальном состоянии – сразу вспомнились кадры из «Ну, погоди!» где волк «спускался» с горы на катке


Жена и тетя не удержались, и снова набрали грибов, и на рыбалку мы уже не пошли, т.к. отмахали в этот день 16 км по горам и ног уже не чувствовали.

Рано утром следующего дня мы быстро добрались до «рыбацкого» озера, клятвенно обещая себе не брать никаких грибов. Но оказалось, что именно сегодня там выходной день и контролировать процесс некому, а раз некому – значит VERBOTEN!!!


С горя, взяли штурмом соседнюю гору, набрали на ее вершине кулек белых грибов, увидели очередной Verboten  и, почуяв неладное от быстро формирующихся облаков,  вовремя успели смыться до начала дождя, который вскоре превратился в град



За день до отъезда мы забрали залог за вычетом уборки (24 евро с копейками) и стоимости карты, нам сказали оставить коттедж открытым, а ключ – в замке. Обратно поехали через Judenburg, т.к. там начинался автобан на Вену. Наш навигатор снова что-то напутал и через два часа мы вместо Parndorf были в глубине какого-то леса, на частной грунтовой дороге J. Была мысль выбросить этот гаджет в какую-то местную пропасть, но успокоившись, я понял, что все что ни делается – к лучшему, и у нас есть возможность снова увидеть как выглядит австрийская глубинка. Выглядит, надо сказать, здорово, аккуратно и очень красиво. На улицах никто не шатается, все работают - трактора как раз формировали скатки из сена и паковали их в пленку. За рулем – молодые шоферы (студенческого возраста, но рулят очень уверенно, у нас на такой работе обычно – алкогольного вида мужички лет 50-ти). Бабушки беседуют между собой и не забывают поливать свое обширное цветочное хозяйство. Все друг с другом здороваются (как у нас раньше в селах). Хмурый вид видел один только раз, когда дед в магазине проверял лотерейный билет и не выиграл L. На дорогах спокойствие, все друг другу улыбаются, никто на хвосте не висит и фарами не моргает…
Пропетляв еще немного, мы снова оказались на автобане, потом снова на местной дороге и совсем скоро оказались в одном из крупнейших торговых городков – Parndorf-Oultet. Здесь за 4 часа мы спустили немного денег, забив оставшееся свободное место в багажнике обувью и одеждой для всей семьи. А поздно вечером мы уже были  в Мукачево в объятиях уже соскучившихся по нам друзей.

К сведению:
  1. Цена горючего в Венгрии – примерно 1,4 евро, в Хорватии и Словении – 1,3 евро, в Австрии – 1,5. Разницы с качеством нашей солярки и «их» я не почувствовал (в прошлом году очень чувствовалась разница между качеством нашего дорогого бензина и «их» обычного, и не в нашу пользу L)
  2.  «Море» лучше оставлять на вторую фазу отпуска (это мы знали еще с прошлого года, но в этот раз мы уже не могли ничего поделать с датами отпуска)
  3. Больше 500 км ехать по Европе за день просто неинтересно – ничего не увидишь. Машина как раз и дает ту свободу перемещения между интересными местами, которую не дает самолет.
  4. Если ехать компанией, можно здорово сэкономить, взяв большие апартаменты, коттедж или даже кемпинг (некоторые ставили машины по периметру своего участка, а палатки – внутри). Жилье – основная статья всех расходов: при бюджете поездки на две недели на четверых в 1822 евро, на проживание было потрачено 1180 евро, на дороги и топливо – 230 евро, на продукты – 161 евро и на визы, страховки  и разные мелочи (например, 7 въездов на машине на Kamenjiak, подарки и сувениры) – 251 евро.
Конец :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий