воскресенье, 2 февраля 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 13 последняя

Утром в пятницу стали решать, возвращаться в Сплит или идти еще куда-то. Но с учетом текущей погоды решили не рисковать (сдать яхту нужно утром в субботу), тем более что яхтенная жизнь большинство уже стала тяготить.
Расплачиваясь за стоянку, попросил прогноз. Девочка-администратор распечатала цветную картинку с местного хорватского погодного сайта - ветер Ю-В от 8 до 16 узлов. Позвонил на работу, попросил посмотреть на нескольких погодных сайтах. Да, до 16, ну может с порывами до 20. Отлично, это гораздо легче, чем вчера.


Вышли. Еще на выходе из бухты удивило, что направление ветра не совпадает с прогнозом. Вместо Ю-В дул С-В – прямо со стороны гор. Над горами висели тучи, что тоже не обещало ничего хорошего.

16 узлов ветра мы получили авансом едва выйдя из-за острова. Думал идти под парусами в бейдвинд, но пассажиры запротестовали – Света очень боялась крена, и пришлось запускать дизель.

Через полчаса мы уже шли против стабильного 24 узлового встречного ветра и волны. Еще через час раздуло до 30. Женщины и дети спрятались за стенкой рубки, закрываясь от ветра. Петя традиционно ушел спать в носовую каюту, как только мы отчалили и теперь он подскакивал на койке каждый раз как только мы врезались в очередную волну.

Но дизель урчал и яхта пробиралась вперед. Через пару часов мы получили небольшую передышку, уйдя в ветровую тень острова Брач. К тому же ветер отошел к востоку и стал дуть вдоль пролива. Остался последний бросок до Сплита. Море уже было не синее, и не черное, а сплошное серое от пены на верхушках волн. Было бы гораздо умнее отстояться где-то в районе Мильны, но мысль что «это» снова придется переживать завтра утром заставляла идти вперед.

Перед Сплитом разбудили Петю. Нам предстояло сделать два тяжелых упражнения – произвести заправку яхты и пришвартовать ее на прежнем месте в марине. По условиям договора возвращать яхту нужно полностью заправленной  топливом. Заправка в Мильне не работала, оставался только Сплит. Сама заправка расположена на небольшом выступе на набережной прямо напротив входа в порт. Каким-то чудесным образом волны, шедшие практически вдоль пролива, заходили во внутрь защищенной территории и внутри гавани была невероятная толчея. Жена что-то начала говорить мне про дифракцию волн, но я попросил ее помолчать, т.к. нужно было решить, как мы будем швартоваться к бетонной стене на такой волне и как потом от нее отходить (кто в Сплите был, знает что сразу за заправкой по направлению к марине каменная банка, куда даже в спокойную погоду умудряются залететь).

К счастью, желающих заправиться было немного, и, подождав минут десять, пока заправлялся полицейский катер, мы пошли «на штурм». Все кранцы на правый борт. Приготовлены и вынесены наружу лееров носовой и кормовой швартовы. На видном месте ключ от заливной горловины топливного танка. Захожу по дуге  и плавно подвожу яхту к стенке, тут же волной ее поднимает и прижимает к огромным черным кранцам. На берегу уже ждет помощник с заправки. Дизель в нейтраль, бросаем швартовы, заводим их серьгой обратно на яхту. Яхта в это время скачет вверх-вниз более чем на метр. Ловлю заправочный шланг, быстро откручиваю горловину танка и начинаю заливать соляру. Петя бежит с носа в середину яхты (там в леерах есть своего рода калитка) и выскакивает на стенку, чтобы расплатиться. Минута – другая и дизельная пена начинает выходить из горловины – заправились. Отдаю шланг помощнику, быстро закручиваю горловину. Петя прыгает на борт. Отдаю кормовой. Руль влево до упора, полный вперед! Корма отталкивается потоком воды, который я перенаправил на стенку. Разворачиваюсь используя носовой швартов как ось поворота. Даю команду Пете отдать носовой. Петя сопит, сидя на корточках и пытается развязать узел, который он сделал при швартовке, но у него ничего не выходит. Нас снова начинает наваливать на стенку. Бегу на нос, выхватываю нож, но вижу что ничего сложного нет и быстро распускаю узел. Прыжками назад в кокпит и, словив момент когда волной нас немного отбрасывает от стенки, даю полный назад. Чисто отходим и разворачиваемся в середине гавани по направлению ко входу в марину.

Тем временем кранцы снова разносятся на оба борта, носовой швартов переносится на корму, под рукой багор для ловли муринга.

Входим за волнолом марины. На свободной поверхности воды темные пятна от порывов ветра. На малом ходу яхту начинает сносить в сторону. Даю больше ход, захожу в «свой» проход и пытаюсь развернуться. Но ветром яхту сносит раньше чем я успеваю прицелиться. Прохожу в опасной близости от чужих носов. Пытаюсь выйти назад, но на малом ходу это получается плохо и Пете периодически приходится багром отталкиваться то с левого то с правого борта. Кошмар! Наконец, бьюсь своим якорем о якорь другой лодки недалеко от выхода! Хватит! Впереди вижу свободное пространство на другом пирсе – две или три лодки ушли и еще не вернулись. Стану лагом а там пусть со мной делают что хотят! Направляюсь туда. На пирсе бегает пара местных парковщиков. Один выскочил на нос лодки, якорь которой я зацепил и смотрит ущерб. Второй понял, что я буду делать и бежит к просвету, что-то крича на ходу.

-I need a help! – сдаюсь я. «Второй» машет рукой, чтобы я подвел нос яхты ближе к пирсу. Прыгает, ловко карабкается через релинг, влетает в кокпит и отталкивает меня. Боже! Как он рвал коробку передач и крутил штурвал. Рывок вперед, рывок назад, вперед-назад. Штурвалом туда-сюда, я не успевал даже проследить. Мы подошли к месту нашей штатной парковки, развернулись рывками кормой и втиснулись между такой же яхтой как у нас и огромной моторной яхтой (стоимостью 5-6 мега-евро). Я, как хороший матрос, подал швартовы, словил и закрепил муринг. «Второй», видя что все нормально, стрелой выскочил от нас и побежал помогать парковать следующую яхту. А я заглушив двигатель и перепроверив что мы пришвартованы правильно, рухнул на сиденье. Вот это финиш!

Вместо титров:
  1. Яхта, якорь которой мы зацепили своим, не пострадала. Мы только коснулись, хотя и громко.
  2. Петя нашел и подарил «второму» сувенирный набор водки. Парень был очень удивлен, но подарок принял.
  3. Позже узнали, что мы могли вообще не входить в марину и вызвать парковщиков по УКВ и это бесплатно. Было бы хуже если бы разбили свою и чужие лодки. Примеров – масса, самые свежие были в тот же день.
  4. Страховочный депозит мы получили назад полностью, т.к. на лодке не было ни одной царапины.
  5. Трошин пришел в марину на следующее утро, когда на море был абсолютный штиль и сдал лодку вовремя.
  6. «Теща» ушла в Вела Лука, т.к. одну из девчонок на борту укачало до онемения конечностей, человек вообще не мог пошевелиться – сидела тихонько и боялась сказать что ей плохо. Хорошо, что шкипер заметил и ушел в укрытие, потом ее привели в чувство.
  7. Наши друзья стали героями в Мукачево, экшн вспоминают до сих пор. Света ни при каких обстоятельствах повторять его не хочет. Петя готов повторить в любой момент – говорит, что это самое лучшее путешествие в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий