Наконец,
приблизились к Ластово и спрятались от волны и ветра в ближайшей бухте. Ставлю
яхту в левентик, сворачиваю грот, а потом закручиваю остатки стакселя. Завожу
дизель и перебегаю в соседнюю бухту, которая защищает от ветра и волны с любого
направления.
Сам вход в
бухту очень глубокий, буквально в нескольких метрах от берега обрыв и глубина
тридцать метров, а уже возле поселка глубина падает до пяти – семи метров –
идеально для якорной стоянки. Кроме нас никого нет. Только вечером подошла еще
одна яхта и стала неподалеку.
Жены
готовят ужин. В Корчуле рано утром Света и Петя пошли на рыбный базар и купили немного
местной экзотики. Свежая рыба в Хорватии вообще-то очень дорогая и местные
жители совсем не дикари - рыбу на зеркальца и ножнички не меняют. Они меняют рыбу
на евро или куны, и рыба стоит дороже, чем у нас в супермаркете в Киеве. Петина
рыбалка нас выручала крепко, но зная что на Ластово заповедник, мы решили не испытывать
судьбу и рыбу купили заранее.
Пока готовили
ужин, на надувной лодке подошли местные егеря-смотрители заповедника и сбили
деньги «чтобы провал не проваливался». 20 кун со взрослого, детям бесплатно. Выдали
буклеты о богатстве местной фауны, в частности что на Ластово бывают тюлени
местной породы и другие бла-бла-бла. С одной стороны раздражает такое «пощипывание»
на каждом шагу, с другой – везде действительно чисто, одинокий мусор оперативно
собирается, а набережные и дороги в хорошем состоянии.
Уничтожили
очередной шедевр закарпатской кухни. Настроение поднималось с каждой минутой.
Сбросили тузик на воду, дети покатались сами и покатали наших жен.
Высадились
на берег. В Пасадуре дым коромыслом – вся набережная занята французскими
яхтами, которые мы встретили в первый день сразу после выхода из Сплита. Штук
пятнадцать, не меньше. Какой-то корпоратив, причем все одеты в одинаковую
одежду. Толпами бродят по берегу. Шум-гам повсюду. Рестораны забиты под завязку.
Неожиданно
обнаружили «Тещу». Ребята скромно сидят в кокпите. Сбегали за сливовицей, хозяева
выставили сало, пошел разговор за жизнь. У них никаких приключений – все нормально,
прогнозируемо и спокойно. Но как-то невесело. Попробовали их растормошить,
спели несколько песен для разогрева, но нас не поддержали и мы ушли к себе
обратно.
Ночью ветер
усилился до штормового. Стало завывать даже в этой закрытой бухте. Наша яхта
стояла нормально, а вот соседнюю всю ночь срывало с якоря и ребята без конца переходили
с места на место, повторяя процедуру постановки на якорь каждые 15 минут. Докричаться
до них не было никакой возможности. Я на всякий случай ночевал в кокпите. Ближе
к утру ветер выключили и удалось пару часиков нормально поспать.
Утром
позвонил на работу и спросил у товарища-яхтсмена прогноз по региону на сегодня.
Ничего страшного, почти курорт. Может после обеда будет усиление максимум до 20
узлов. Ок, надо постараться дойти до следующей стоянки пораньше.
Быстро завтракаем,
поднимаем тузик на борт, крепим его по-походному и выходим в море. Ветер уже 16
узлов, волна. Петя как обычно отправляется спать, все остальные сидят в
кокпите. Снова бакштаг, как вчера, только правого галса. Почти одновременно с
нами с другой стороны Ластово выходит «Теща», они меньше размером и
потенциально медленнее, но Трошин несет полную парусность, а я после вчерашнего
уже боюсь разворачивать грот полностью, чтобы не иметь проблем при усилении
ветра, поэтому идем одинаково.
Сказывается
полученный опыт – уже не так страшно, даже когда на анемометре видишь что ветер
уже 20, а потом и 24 узла. Волна все больше, но уже начинает чувствоваться
азарт гонки с «Тещей». Наверняка они тоже идут на Вис. Неожиданно «Теща»
поворачивает назад и уходит по направлению к Вела Лука. Наверное, что-то
случилось, раз через полтора часа после выхода они пошли в укрытие.
Море
покрыто барашками. Несмотря на сильный ветер, довольно тепло. Еще несколько яхт
видно в разных концах горизонта.
Через
четыре с половиной часа благополучно заходим в бухту в вершине которой
находится г. Вис (на о.Корчула – город Корчула, на Хваре – Хвар, на Висе – Вис,
все просто…).
Подходим к
городской набережной, но жаба давит платить за стоянку, и для начала становимся
на буй, коих перед набережной целый ряд. Но с берега подходят порывы ветра и
пассажиры (матросами назвать их язык не поворачивается) просят стать «более
надежно». Делать нечего, разворачиваюсь вокруг буя кормой к набережной, даю ход
и плавно подхожу к берегу в сторонке от уже пришвартованных яхт. Подбегает
парковщик и машет чтобы я становился рядом с другими. Я показываю что мне и
здесь хорошо, он не настаивает и подает трос муринга. Мы оказываемся крайними в
ряду.
Местная
архитектура к этому времени уже приелась, и все что нас привлекло – это ресторанчик,
где мы с Петей угостились Карловачкой. Пиво у хорватов как я уже говорил, не
выдающееся, но до уровня наших массовых «брендов» они не опустились и пить его
вполне приятно.
Набережная
усеяна пенсионерами-рыбаками. Петя обходит их, пытается разговорить,
интересуется трофеями. Трофеев не много, но это не повод отказываться от
ежедневной рыбалки. Тем более что из полноценной жизни и так был вычеркнут один
день на Ластово. Быстро разворачивается удочка, достается банка кукурузы и
через полчаса Петя уже чистит с десяток жирных сардин! Я думаю, выловленной
рыбой он окупил все наши расходы за стоянку…
Постепенно
стенка набережной заполнилась яхтами, но «Тещи» среди них не было. Рядом стала
яхта с немецкими пенсионерами. Стала не по-средиземноморски (когда швартуются к
берегу кормой), а наоборот – носом к берегу. Весь вечер дедушки и бабушки,
поддерживая друг друга, карабкались на берег через носовой релинг. Как они не
убились при этом – ума не приложу.
...Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий