суббота, 25 октября 2014 г.

Планов громадье...

...было в начале года. Но революция и война их немного изменили:
1. деньги для ежегодного отдыха на море были использованы для покупки  CAT (combat application tourniquet, армейский НАТО-кий кровоостанавливающий жгут) и израильских бандажей, и переданы через волонтеров в армию;
2. удалось немного поддержать наших бойцов из 72-й омбр морально (детские рисунки, сбор которых в своей школе организовал сын) и материально (посылки с вещами и продуктами товарищу по яхт-клубу, которого мобилизовали и его боевым побратимам, а также посильное финансовое участие в нескольких волонтерских проектах);
3. сын на каникулах несколько недель дежурил в Центральном военном госпитале, помогая ребятам из  Волонтерской сотни ухаживать за раненными - теперь он о войне знает не только по книжкам и кино...

А отпуск мы провели на своей яхте на Днепре, о чем теперь вспоминаем с теплом. Это был первый длительный поход на новой лодке, строительство которой я завершил в конце прошлого года.

Руки чешутся написать о строительстве яхты, но боюсь сделать пост очень масштабный и одновременно скучный для непосвященных. Как только найду компромиссный вариант - обязательно напишу. В итоге получилось вот это:

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 13 последняя

Утром в пятницу стали решать, возвращаться в Сплит или идти еще куда-то. Но с учетом текущей погоды решили не рисковать (сдать яхту нужно утром в субботу), тем более что яхтенная жизнь большинство уже стала тяготить.
Расплачиваясь за стоянку, попросил прогноз. Девочка-администратор распечатала цветную картинку с местного хорватского погодного сайта - ветер Ю-В от 8 до 16 узлов. Позвонил на работу, попросил посмотреть на нескольких погодных сайтах. Да, до 16, ну может с порывами до 20. Отлично, это гораздо легче, чем вчера.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 12

Наконец, приблизились к Ластово и спрятались от волны и ветра в ближайшей бухте. Ставлю яхту в левентик, сворачиваю грот, а потом закручиваю остатки стакселя. Завожу дизель и перебегаю в соседнюю бухту, которая защищает от ветра и волны с любого направления.

вторник, 28 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 11

Утром поляки были как родные. Помогли им заправиться водой, долго прощались, обещая писать друг другу (ночью обменялись визитками), обнимались, крепко жали руки и хлопали друг друга. Минут десять, наверное. Жены-дети были в шоке - мы вернулись к себе после двух ночи и они нас не видели. Но наконец, урча моторами, катер с польским экипажем пошел на выход.

понедельник, 27 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 10

Корчула – один из самых старых городов Адриатики. По крайней мере так утверждает местный хорватский путеводитель. Ранее на его месте было древнегреческое а потом и римское поселение. Начиная с 12 века кто только им не владел – Венеция, Венгрия, Генуя, Дубровницкая республика, Франция, Австрия, Италия, Югославия и, наконец, собственно Хорватия.

воскресенье, 19 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 9

Даю газ и рулю, стараясь помирить свои автомобильные и яхтенные привычки. Как припарковаться задним ходом на машине я хорошо знаю – делал сотни раз за свой 10-летний водительский стаж, а вот как припарковать яхту весом в 10 тонн – это я делаю первый раз.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 8

Наша женская часть команды восприняла уход «Тещи» как оскорбление и принципиально решила оставаться здесь и за ними не идти. Не вопрос. Только под нами плохой грунт – скала - и якорь почти не держит. На наших глазах срывает с якоря две, пришвартованные друг к другу, яхты и уносит ветром к противоположному скалистому берегу. Со стороны ресторана летит надувной тузик с незадачливой командой и буквально в последний момент они успевают вскочить на борт и отвести от берега свой караван.