понедельник, 27 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 10

Корчула – один из самых старых городов Адриатики. По крайней мере так утверждает местный хорватский путеводитель. Ранее на его месте было древнегреческое а потом и римское поселение. Начиная с 12 века кто только им не владел – Венеция, Венгрия, Генуя, Дубровницкая республика, Франция, Австрия, Италия, Югославия и, наконец, собственно Хорватия.


Если честно, то на третьем-четвертом поселении в Хорватии все местные города начинают казаться похожими на одно лицо. Те, которые поменьше – кирха, площадь у моря, маленькие узкие улочки вокруг. Те, которые покрупнее – собор, площадь у моря, крепость на возвышении и еще больше маленьких узких улочек вокруг.  Все стены и заборы - из местного камня, все крыши – под настоящей черепицей, все окна – за деревянными ставнями. Над городками нависают горы, покрытые небогатой растительностью или расчерченные прямоугольниками полей и огородов. Я один из таких огородов видел вблизи – смесь земли и мелкого камня. Что-либо выращивать там – каторжный труд…


…Ближе к вечеру прошлись по крепостному кварталу. Смесь жилых домов, магазинчиков и ресторанов. Какие-то зазывали кричат с верхушки сторожевой башни – оказывается, там какая-то особенная разливайка, можно подняться по крутым ступенькам и выпить с видом на пролив. 
На стене висит плакат, объясняющий что из выловленного можно есть а что – категорически нельзя.


Хоть и не сезон, людей очень много. Что тут будет в сезон даже тяжело представить. Все места в марине заняты, и часть яхт швартуется к молу с наружной стороны. Занимают места даже в гавани на другой стороне крепости, где швартуются круизные лайнеры.

Нагулявшись по «городу» (в Корчуле живет аж 2839 человек), наевшись мороженного и закупившись продуктами в местных микро-маркетах, возвращаемся на яхту.

В самой глубине марины стоит итальянская красавица. Вся – из красного дерева под лаком. Глаз не оторвать!!! Я очень люблю работать с деревом, и прекрасно понимаю сколько труда стоило создать такое произведение искусства!

Жену покорили цветы в ящиках на палубе. Вместе с натуральным деревом и веревками «под старину» все это выглядит потрясающе!

На борту – пожилая пара. Сидят в креслах и улыбаются всем проходящим мимо…

Возвращаемся на яхту и легонько ужинаем второй раз. Петя скучает. Ему не по себе – он страдает от одиночества. Петя очень любит большие и шумные компании, в которых можно и выпить, и пообщаться. А тут все обрадовались земной тверди, неподвижному состоянию яхты на безопасной стоянке и уже готовы лечь спать. Но Петя нашел выход! Я не успел и глазом моргнуть, как  взяв соответствующий «гостинец» на 0,7л, Петя оказался на борту польского катера, а после первого-второго тоста поляки пригласили и «пана-капитана» к себе на борт. За последующие четыре часа мы выпили еще несколько наших и польских «гостинцев», закусывая орешками, конфетами, печеньками и всем что смогли найти хозяева.

Мужики взяли на две недели в чартер моторный катер. Это несколько дороже парусной яхты, т.к. существенно выше затраты на топливо, да и с парусами работать они не умеют. Исключительно мужской экипаж: капитан – владелец небольшой строительной фирмы; младший партнер по бизнесу; его друзья – владелец спортивной футбольной школы и тренеры, которые там работают. Всего пять человек.

Старший поляк как-то говорил по-русски, Петя знал некоторые слова по-польски, все остальные общались между собой как могли – жестами и звуками.  Потом оказалось, что языковые границы совершенно стираются при увеличении числа выпитого и в дальнейшем каждый говорил на своем языке и все друг друга прекрасно понимали и тут же наливали еще… Обсудили гибель Квасневського, подготовку к Евро 2012, обругали своих правителей и поговорили про футбол (Петя ко всем своим достоинствам еще и заядлый игрок – с удовольствием играет в местной команде).


Постепенно поляки по очереди сдавались и уползали спать. Наконец мы остались одни, и с чувством выполненного долга, не без труда вернулись на борт (труд состоял в том, чтобы пройти сначала по одному узкому и длинному трапу, потом по второму, а потом еще и спуститься по очень крутым ступенькам трапа внутри нашей яхты).

Комментариев нет:

Отправить комментарий