воскресенье, 19 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 8

Наша женская часть команды восприняла уход «Тещи» как оскорбление и принципиально решила оставаться здесь и за ними не идти. Не вопрос. Только под нами плохой грунт – скала - и якорь почти не держит. На наших глазах срывает с якоря две, пришвартованные друг к другу, яхты и уносит ветром к противоположному скалистому берегу. Со стороны ресторана летит надувной тузик с незадачливой командой и буквально в последний момент они успевают вскочить на борт и отвести от берега свой караван.


Ухожу в маленький залив справа и становлюсь на якорь напротив другого ресторана. Щедро травлю много-много цепи, помня советы доброго шведа. Спускаем свой тузик, берем несколько пустых бутлей из-под вина, и гребем к ресторану.

На степенях ресторана нас встречает пожилая пара, наверное, владельцы, т.к. ресторан оформлен непритязательно, больше похож на большую деревенскую хату, заросшую виноградной лозой. Заказываем по бутылке пива и просим дать нам воды. Дед радостно принимает наши бутли и идет в угол комнаты, отодвигает в полу одну из каменных плит и черпает ведром воду – у него там или колодец или резервуар для сбора дождевой воды. Там же лежит большая жестяная лейка. Наши бутли полны прекрасной питьевой водой.

Наслаждаемся холодным Карловачко. Берем еще по паре бутылочек на яхту. Платим только за пиво, но недешево – по 15 кун за бутылку. Однако! Но удовлетворение от того что мы имеем небольшой запас питьевой воды перевешивает жадность,  и мы радостно доставляем наше жидкое сокровище (в пластике и стекле) на борт.

Надо сказать, что одним из условий пребывания Пети на борту было обещание что на каждом углу в Хорватии будет прекрасная рыбалка. Это обещание я давал Пете на основании того что в сезон 2008 года мы видели невероятно много рыбы вокруг яхты, и как мне представлялось, наловить ее не составит никакого труда. Петя обожает рыбалку, вылавливая форель из таких невзрачных луж и ручейков в горах, что если бы я не видел это своими глазами, то никогда бы в это не поверил.


Каждый вечер Петя брал удочку и снабжал нас хорошей порцией свежей морской рыбы, в основном, скумбрии. Рыба у Пети ловилась всегда. Но как настоящий рыбак, он же ее и готовил.  Каждый ужин у нас было рыбное блюдо.
Мне было приятно, что хотя бы это обещание я выполнил без приключений. Были правда мысли, а не поехать ли нам на настоящую морскую рыбалку (когда вас на полдня вывозят поболтаться в море), но желание спокойного отдыха пересилило и от «настоящей» рыбалки отказались.

Единственное за что я переживал – рыбачили мы без лицензии (платить 300 кун за неделю было жалко) – и местные жители могли без труда сдать нас полиции за соответствующее вознаграждение (там такое практикуется). Но видимо, одна удочка никого не возбуждала и Петя продолжал успешно ловить рыбу на виду везде, кроме заповедника на Ластово.

Еще одна спокойная ночь – все постепенно втянулись в режим яхтенной жизни и такой отдых все больше начинает нравиться. Единственное что меня тревожит – это необходимость зайти в марину, т.к. нам надо пополнить запасы продуктов и воды. Тревожит сам процесс «парковки», ведь опыта самостоятельного захода у меня еще нет. Решаем идти в г. Корчула на одноименном острове.

На выходе из бухты получаем благоприятный ветер, разворачиваем паруса и бодро бежим в пролив Корчулой и материковым берегом. На входе в пролив наблюдаем вдалеке стайку дельфинов. Очень хотелось бы написать, как они играли с нашей яхтой, но правда в том, что они не обратили на нас ни малейшего внимания. В это время к проливу подходило с полдесятка яхт, а у них были свои планы, и через несколько минут мы их уже не видели.

На подходе к Корчула я позвонил в марину и поинтересовался наличием свободных мест. В глубине души мне очень хотелось чтобы мест не был, и мне не нужно было пытаться запихивать нашу 10-тонную махину в узкое «парковочное» место, опасаясь серьезно повредить соседние яхты стоимостью сотни тысяч евро. Но место было и мне сказали что на входе нас будут ждать.

Перед входом в марину маневрировали несколько яхт и катамаран, которые по очереди задним ходом проходили входные ворота и исчезали в глубине стоянки. С материка дул неслабый ветер, разгоняя волну. Я занял очередь, и тоже поставил яхту кормой ко входу, маневрируя на малом ходу. Наконец, какой-то тип на молу замахал руками мне, приглашая вовнутрь. 

...Дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий