Даю газ и
рулю, стараясь помирить свои автомобильные и яхтенные привычки. Как
припарковаться задним ходом на машине я хорошо знаю – делал сотни раз за свой
10-летний водительский стаж, а вот как припарковать яхту весом в 10 тонн – это я
делаю первый раз.
Пока стояли
перед мариной, объяснил экипажу общий процесс в теории и роль каждого
участника. Жены будут страховать кранцами (я снаружи виде, что марину заполняют от середины к выходу и каждая
яхта становится рядом с предыдущей, т.е. нам нужно беречь только один борт –
уже хорошо), еще раз напомнил про необходимость беречь руки и ноги. Петя должен
словить багром муринг, который ему подаст парковщик, и быстро выбрав его,
закрепить на носу. Чтобы не поранился об острые ракушки, дал ему перчатки.
чтобы было понятно куда надо попасть, вот фото с похода 2013 г, где Трошин готовится успешно припарковать яхту чуть меньшего размера. Нужно попасть и развернуться вон в том проходе между синей и белой яхтами (на уровне груди):
Поехали!
Держусь посередине прохода, смотрю куда побежал парковщик, постепенно
останавливаю яхту напротив места где он остановился и кручу руль до упора.
Корма яхты пошла к причалу по дуге. Теперь руль прямо и импульс хода вперед! Достаточно!
Снова выкручиваю руль и еще один импульс вперед, чтобы рывком развернуть корму
перпендикулярно причалу! Отлично! Мы стоим параллельно большому катеру на
расстоянии нескольких метров от него. Это конечно слишком «жирно» для правил
парковки в марине и парковщик показывает мне чтобы я делал второй заход. Ок,
кручу руль и даю импульс, чтобы прижать нос яхты к катеру. Теперь руль прямо и малый
вперед. Снова руль до упора в другую сторону и импульс. Прижимаю корму. Отлично!
Малый назад. Парковщик приподнимает муринг из воды, Петя ловит трос багром,
потом руками и бежит с ним на нос. Я слежу за расстоянием между причальной
стенкой и кормой и вижу что оно неуклонно уменьшается. Даю ход вперед, чтобы не
удариться о стенку. На причале несколько человек что-то кричат. Прислушиваюсь –
кричат по-польски! Один предлагает мне бросить приготовленный швартовый конец.
Другой что-то кричит Пете. Оборачиваюсь. Петя изо всех сил, красный как рак от
напряжения, тянет муринг в сторону причала, пытаясь пересилить двигатель яхты. Кричу
Пете чтобы он не тянул а просто закрепил трос на швартовой утке на носу. Сам
бросаю один трос поляку, второй трос – парковщику. Они очень быстро крепят их
на кольцах. Двигатель в нейтраль, бегу на нос и вдвоем с Петей набиваем муринг уже
как надо и креплю его на утке. Возвращаюсь в кокпит, глушу мотор. Все,
приехали!
С меня пот
градом, руки трясутся, но счастлив безмерно. Петя немного возмущается, что я
ему не объяснил куда тянуть, а я даже не предполагал, что можно перепутать.
Говорю полякам, что это моя первая самостоятельная швартовка, они смеются и
поздравляют меня. Помогаем пришвартоваться следующей яхте и окончательно
расслабляемся. Я иду в офис марины сдавать документы, показывая по дороге
экипажу где душевые и туалеты.
для понимания ситуации снова привожу фото с последнего похода, швартовка как раз в этой же марине, вон та задница справа - это я ловлю багром муринг, Трошин рулит:
Девушка на
ресепшине делает удивленный вид, сообщая мне что мы же пришли еще вчера, почему
так поздно несем документы? Стоило долгих усилий убедить ее что вчера нас не
было, я вот звонил пару часов назад и только интересовался есть ли место, а тут
такой наезд! Был ли это развод со стороны марины, или ребята на «Теще» что-то
перепутали (они стояли в этой марине прошедшей ночью и уже успели уйти), так и
осталось загадкой. Но деньги я заплатил только за одну ночь и больше меня никто
не беспокоил.
Марина в
Корчуле входит в сеть ACI-марин,
которая славится высокими ценами и хорошей инфраструктурой. Даже утром и
вечером там минимальная очередь в душ и туалет, можно воспользоваться
стиральной машиной.
Сразу
подключились к береговой сети и воде. Залили оба танка – теперь хватит до конца
чартера. Набрали еще раз бутли – на всякий случай. Освежились в душе и пошли
гулять по окрестностям.
Увидели
знакомого шведа, яхта которого стояла на соседнем причале. Прочитали, наконец,
как называется их яхта – Nikita.
Швед что-то читал в кокпите, а его высокая жена кормила своих кошек, поставив
миски на причале рядом с трапом. Кошки боялись выйти и жалобно мяучили,
призывая хозяйку прекратить издевательство над кошачьими нервами.
Забрели в
ресторанчик неподалеку и отлично поужинали местными дарами моря и пивом.
...Дальше
давайте продовження!!
ОтветитьУдалитьДалі буде! Зараз дуже багато роботи, нема часу...
ОтветитьУдалить