воскресенье, 19 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на .... часть 9

Даю газ и рулю, стараясь помирить свои автомобильные и яхтенные привычки. Как припарковаться задним ходом на машине я хорошо знаю – делал сотни раз за свой 10-летний водительский стаж, а вот как припарковать яхту весом в 10 тонн – это я делаю первый раз.

Пока стояли перед мариной, объяснил экипажу общий процесс в теории и роль каждого участника. Жены будут страховать кранцами (я снаружи виде,  что марину заполняют от середины к выходу и каждая яхта становится рядом с предыдущей, т.е. нам нужно беречь только один борт – уже хорошо), еще раз напомнил про необходимость беречь руки и ноги. Петя должен словить багром муринг, который ему подаст парковщик, и быстро выбрав его, закрепить на носу. Чтобы не поранился об острые ракушки, дал ему перчатки.

чтобы было понятно куда надо попасть, вот фото с похода 2013 г, где Трошин готовится успешно припарковать яхту чуть меньшего размера. Нужно попасть и развернуться вон в том проходе между синей и белой яхтами (на уровне груди):



Поехали! Держусь посередине прохода, смотрю куда побежал парковщик, постепенно останавливаю яхту напротив места где он остановился и кручу руль до упора. Корма яхты пошла к причалу по дуге. Теперь руль прямо и импульс хода вперед! Достаточно! Снова выкручиваю руль и еще один импульс вперед, чтобы рывком развернуть корму перпендикулярно причалу! Отлично! Мы стоим параллельно большому катеру на расстоянии нескольких метров от него. Это конечно слишком «жирно» для правил парковки в марине и парковщик показывает мне чтобы я делал второй заход. Ок, кручу руль и даю импульс, чтобы прижать нос яхты к катеру. Теперь руль прямо и малый вперед. Снова руль до упора в другую сторону и импульс. Прижимаю корму. Отлично! Малый назад. Парковщик приподнимает муринг из воды, Петя ловит трос багром, потом руками и бежит с ним на нос. Я слежу за расстоянием между причальной стенкой и кормой и вижу что оно неуклонно уменьшается. Даю ход вперед, чтобы не удариться о стенку. На причале несколько человек что-то кричат. Прислушиваюсь – кричат по-польски! Один предлагает мне бросить приготовленный швартовый конец. Другой что-то кричит Пете. Оборачиваюсь. Петя изо всех сил, красный как рак от напряжения, тянет муринг в сторону причала, пытаясь пересилить двигатель яхты. Кричу Пете чтобы он не тянул а просто закрепил трос на швартовой утке на носу. Сам бросаю один трос поляку, второй трос – парковщику. Они очень быстро крепят их на кольцах. Двигатель в нейтраль, бегу на нос и вдвоем с Петей набиваем муринг уже как надо и креплю его на утке. Возвращаюсь в кокпит, глушу мотор. Все, приехали!

С меня пот градом, руки трясутся, но счастлив безмерно. Петя немного возмущается, что я ему не объяснил куда тянуть, а я даже не предполагал, что можно перепутать. Говорю полякам, что это моя первая самостоятельная швартовка, они смеются и поздравляют меня. Помогаем пришвартоваться следующей яхте и окончательно расслабляемся. Я иду в офис марины сдавать документы, показывая по дороге экипажу где душевые и туалеты.

для понимания ситуации снова привожу фото с последнего похода, швартовка как раз в этой же марине, вон та задница справа - это я ловлю багром муринг, Трошин рулит:


Девушка на ресепшине делает удивленный вид, сообщая мне что мы же пришли еще вчера, почему так поздно несем документы? Стоило долгих усилий убедить ее что вчера нас не было, я вот звонил пару часов назад и только интересовался есть ли место, а тут такой наезд! Был ли это развод со стороны марины, или ребята на «Теще» что-то перепутали (они стояли в этой марине прошедшей ночью и уже успели уйти), так и осталось загадкой. Но деньги я заплатил только за одну ночь и больше меня никто не беспокоил.

Марина в Корчуле входит в сеть ACI-марин, которая славится высокими ценами и хорошей инфраструктурой. Даже утром и вечером там минимальная очередь в душ и туалет, можно воспользоваться стиральной машиной.

Сразу подключились к береговой сети и воде. Залили оба танка – теперь хватит до конца чартера. Набрали еще раз бутли – на всякий случай. Освежились в душе и пошли гулять по окрестностям.


Увидели знакомого шведа, яхта которого стояла на соседнем причале. Прочитали, наконец, как называется их яхта – Nikita. Швед что-то читал в кокпите, а его высокая жена кормила своих кошек, поставив миски на причале рядом с трапом. Кошки боялись выйти и жалобно мяучили, призывая хозяйку прекратить издевательство над кошачьими нервами.



Забрели в ресторанчик неподалеку и отлично поужинали местными дарами моря и пивом.


2 комментария: