среда, 15 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на 6 кг за 6 дней? часть 1

Недавно наткнулся на домашнем ноутбуке на свою презентацию для коллег по работе об отпуске 2010 года, когда мы первый раз самостоятельно брали яхту в Хорватии. Отпуск контрастов, где «очень легко» чередовалось с «очень трудно» и где за 6 дней пришлось пережить массу интересных моментов…



Бодро начавшийся 2008 год поездками в Хорватию и Францию-Бельгию, закончился в октябре финансовым кризисом и, конечно, мыслей ехать куда-то отдыхать за границу, не было совсем. Зато летом 2009 съездили в Соледар и, проведя в соляной шахте почти две недели, основательно подтянули здоровье старшего сына. Остаток отпуска провели на своей микро-яхте, выходя в короткие походы по Днепру в окрестностях Киева.


Поскольку принципиально хуже не стало, и весь кризис заключался только в росте цен, к которому тоже скоро привыкли, зимой 2010 года появилась мысль «шикануть» и провести отпуск немного активнее. На работе сформировался коллектив желающих попробовать новый вид отдыха, плюс наши друзья из Закарпатья тоже решились присоединиться к нам после просмотра фото-видео отчета о походе 2008.

Количество желающих потянуло на две яхты и встал вопрос «кому рулить?». В 2006 г я закончил курсы яхтенного рулевого и получил «2й класс» (яхты до 7,5 м длины). Поэтому очень уместным оказалось приглашение руководителя курсов – Григория Голембиевского – повысить квалификацию до «1-го класса» (яхты до 12 м), что я и сделал, получив новую корочку в марте 2010 г. На вторую яхту мы пригласили папиного товарища – Владимира Трошина, который в путешествии 2008 г всем очень понравился (и мы ему тоже).

Яхты решили брать в той же хорватской компании, что и в прошлый раз – Bomi-ship. Заработанная в 2008 репутация сослужила добрую службу и мы очень легко забронировали два борта: для экипажа с работы (6 взрослых) новую 34-футовую Mamina maza (по-нашему – теща), а для наших двух семей – 37-футовую Nana, на которой мы были в прошлый раз. Чтобы не сильно тратиться, выбрали период для похода конец мая-начало июня (в августе будет на 15-20% дороже).

Добираться в Сплит решили на машинах, причем группа с работы шла туда через Вену, а мы ехали напрямую с промежуточной ночевкой  в кемпинге национального парка Крка. Поскольку 6 чел с Mamina maza никак не влазили в один Прадо, Трошин поехал с нами на нашей Фабии комби 1.2, которая была нагружена под завязку.  Ну а закарпатские друзья были на новеньком Е320.

Первый неприятный момент возник с оформлением документов – мы для перестраховки поручили оформление виз Фроленко (организатор ралли-2008 и владелец туристической конторы), в итоге  паспорта с визами мы получили уже только в Закарпатье, перед самым пересечением границы. Перенервничали изрядно и на будущее от услуг Олега отказались.

Прибыли 20 мая в Мукачево, получили паспорта и на радостях отметили приезд. Но тут Петя (глава закарпатских друзей) говорит что надо определиться какое вино с собой брать, а без меня это было сделать нельзя, и сейчас хоть уже и поздний вечер, но нас ждут в горах в семье его брата на дегустацию!!! И мы полетели на его Мерседесе в горы за вином. Как в кино про Шурика, только в психушку не забрали! Перепробовав разные сорта из трех бочек (минимум по стакану каждому), набрали два бутля вина, посидели с хозяевами, и уже ночью прилетели обратно в Мукачево. Для меня конечно было дикостью садиться хорошо выпивши за руль, но в провинции свои порядки….  Но зато как наши люди преображаются за границей!!! J

Поскольку Петя долго работал на таможне, нашу границу мы проходим как дипломаты, вне очереди, даже не выходя из машины – офицеры все делали сами. На венгерской стороне немного постояли, выслушали нотацию местной власти, что останавливаться перед кабинкой полицая нужно точно на белой линии, а не перед ней или за ней (они мне так фашистов напоминают, именно венгры, другие так себя не ведут). А для меня это первая поездка на машине за границу и вообще третья в жизни! Все волнует, все страшно! А вдруг чего не так оформлено? А вдруг что-то найдут или подбросят? А такие деньги уже заплачены, а как стыдно перед друзьями и коллегами будет, если что не так!!!

Пока я борюсь со своими страхами, осмотр заканчивается и нам вполне мило желают хорошей дороги. Ура!

Покупаем на первой же заправке матрицу (оплата за проезд венгерского автобана), запускаем навигатор и вперед! Автобан радует своим покрытием, моторчик жужжит, идем 115 км/ч в р-не максимального крутящего момента нашей швейной машинки. Закарпатцы вырываются вперед, в Венгрию и Германию они ездят чаще чем за пределы своей области в Украине. Им все местные «правила» знакомы.


Поскольку это будний день, Будапешт проезжаем быстро, без пробок. Останавливаемся и пьем кофе, потом уже в Хорватии на выделенной для отдыха площадке – обедаем припасенными бутербродами. Граница с Хорватией проходится намного легче чем украино-венгерская. Нам хоть и уделяют больше внимания чем немцам или полякам (их вообще не смотрят), но это только 5-10 мин и не более.


Больше всего впечатляют туннели. Сколько же денег надо было потратить для того чтобы создать такие дороги! И проезд не дешев (в одну сторону обошлось где-то в 30 евро с машины), но не жалко…


Комментариев нет:

Отправить комментарий