Недавно наткнулся
на домашнем ноутбуке на свою презентацию для коллег по работе об отпуске 2010
года, когда мы первый раз самостоятельно брали яхту в Хорватии. Отпуск контрастов,
где «очень легко» чередовалось с «очень трудно» и где за 6 дней пришлось пережить
массу интересных моментов…
Бодро
начавшийся 2008 год поездками в Хорватию и Францию-Бельгию, закончился в
октябре финансовым кризисом и, конечно, мыслей ехать куда-то отдыхать за
границу, не было совсем. Зато летом 2009 съездили в Соледар и, проведя в
соляной шахте почти две недели, основательно подтянули здоровье старшего сына. Остаток
отпуска провели на своей микро-яхте, выходя в короткие походы по Днепру в
окрестностях Киева.
Поскольку принципиально
хуже не стало, и весь кризис заключался только в росте цен, к которому тоже
скоро привыкли, зимой 2010 года появилась мысль «шикануть» и провести отпуск
немного активнее. На работе сформировался коллектив желающих попробовать новый
вид отдыха, плюс наши друзья из Закарпатья тоже решились присоединиться к нам
после просмотра фото-видео отчета о походе 2008.
Количество желающих
потянуло на две яхты и встал вопрос «кому рулить?». В 2006 г я закончил курсы
яхтенного рулевого и получил «2й класс» (яхты до 7,5 м длины). Поэтому очень
уместным оказалось приглашение руководителя курсов – Григория Голембиевского –
повысить квалификацию до «1-го класса» (яхты до 12 м), что я и сделал, получив
новую корочку в марте 2010 г. На вторую яхту мы пригласили папиного товарища –
Владимира Трошина, который в путешествии 2008 г всем очень понравился (и мы ему
тоже).
Яхты решили
брать в той же хорватской компании, что и в прошлый раз – Bomi-ship. Заработанная в 2008 репутация
сослужила добрую службу и мы очень легко забронировали два борта: для экипажа с
работы (6 взрослых) новую 34-футовую Mamina maza (по-нашему – теща), а для наших
двух семей – 37-футовую Nana,
на которой мы были в прошлый раз. Чтобы не сильно тратиться, выбрали период для
похода конец мая-начало июня (в августе будет на 15-20% дороже).
Добираться в
Сплит решили на машинах, причем группа с работы шла туда через Вену, а мы ехали
напрямую с промежуточной ночевкой в
кемпинге национального парка Крка. Поскольку 6 чел с Mamina maza никак не влазили в один Прадо,
Трошин поехал с нами на нашей Фабии комби 1.2, которая была нагружена под
завязку. Ну а закарпатские друзья были
на новеньком Е320.
Первый
неприятный момент возник с оформлением документов – мы для перестраховки
поручили оформление виз Фроленко (организатор ралли-2008 и владелец туристической
конторы), в итоге паспорта с визами мы
получили уже только в Закарпатье, перед самым пересечением границы. Перенервничали
изрядно и на будущее от услуг Олега отказались.
Прибыли 20
мая в Мукачево, получили паспорта и на радостях отметили приезд. Но тут Петя
(глава закарпатских друзей) говорит что надо определиться какое вино с собой
брать, а без меня это было сделать нельзя, и сейчас хоть уже и поздний вечер,
но нас ждут в горах в семье его брата на дегустацию!!! И мы полетели на его
Мерседесе в горы за вином. Как в кино про Шурика, только в психушку не забрали!
Перепробовав разные сорта из трех бочек (минимум по стакану каждому), набрали
два бутля вина, посидели с хозяевами, и уже ночью прилетели обратно в Мукачево.
Для меня конечно было дикостью садиться хорошо выпивши за руль, но в провинции
свои порядки…. Но зато как наши люди
преображаются за границей!!! J
Поскольку
Петя долго работал на таможне, нашу границу мы проходим как дипломаты, вне
очереди, даже не выходя из машины – офицеры все делали сами. На венгерской
стороне немного постояли, выслушали нотацию местной власти, что останавливаться
перед кабинкой полицая нужно точно на белой линии, а не перед ней или за ней
(они мне так фашистов напоминают, именно венгры, другие так себя не ведут). А
для меня это первая поездка на машине за границу и вообще третья в жизни! Все волнует,
все страшно! А вдруг чего не так оформлено? А вдруг что-то найдут или
подбросят? А такие деньги уже заплачены, а как стыдно перед друзьями и
коллегами будет, если что не так!!!
Пока я
борюсь со своими страхами, осмотр заканчивается и нам вполне мило желают хорошей
дороги. Ура!
Покупаем на первой же
заправке матрицу (оплата за проезд венгерского автобана), запускаем навигатор и
вперед! Автобан радует своим покрытием, моторчик жужжит, идем 115 км/ч в р-не
максимального крутящего момента нашей швейной машинки. Закарпатцы вырываются
вперед, в Венгрию и Германию они ездят чаще чем за пределы своей области в
Украине. Им все местные «правила» знакомы.
Поскольку
это будний день, Будапешт проезжаем быстро, без пробок. Останавливаемся и пьем
кофе, потом уже в Хорватии на выделенной для отдыха площадке – обедаем припасенными
бутербродами. Граница с Хорватией проходится намного легче чем
украино-венгерская. Нам хоть и уделяют больше внимания чем немцам или полякам
(их вообще не смотрят), но это только 5-10 мин и не более.
Больше
всего впечатляют туннели. Сколько же денег надо было потратить для того чтобы
создать такие дороги! И проезд не дешев (в одну сторону обошлось где-то в 30 евро
с машины), но не жалко…
....Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий