…Реально
журчит! Вскочил как ошпаренный, бросился проверять с фонариком под всеми
пайолами – везде сухо. А журчащий звук все идет. Проверил гальюн, заглянул
везде где только можно – всюду сухо, воды нет ни капли. Даже бутли с вином еще
целые. Плюнул на все и лег спать.
Не успел
толком заснуть – сработал anchor-alarm! Вскочил, взял пеленг на береговые
огни, на яхту Трошина, везде порядок…
…После
третьего срабатывания увеличил радиус до 25 м и потом нормально спал до утра.
Пару раз только просыпался, проверял пеленги и ложился снова.
Заметил
только, что ветер утих, а по соседству стоит уже с десяток яхт.
Утром
рассказал Трошину про журчащий звук посреди ночи. Тот посмеялся и ответил, что
это шум от креветок, которые выходят на кормежку на ночь. Вот так дела!
Я потом
такой же шум (только не такой интенсивный) слышал когда нырял. Действительно,
на дне обнаружил копошившихся креветок!
…Наши
экипажи отлично выспались, спали как убитые. Я – как выжатый лимон.
Трошин тоже
несколько раз вставал ночью, проверял, но конечно такого стресса как у меня у
него не было – все-таки опытный яхтсмен, много повидал и много знает.
Первый
завтрак в море. Света (жена Пети) с удовольствием и очень вкусно готовит.
Закарпатская кухня – смесь венгерских, украинских и словацких блюд. На все
время путешествия мы всегда были сытно и очень вкусно накормлены. Начинаем
расходовать первый винный бутыль. Для желающих есть сливовица :). Как же приятно кушать на свежем
морском воздухе!
Это камбуз
После
завтрака договариваемся с Трошиным что идем на Хвар, показать «новеньким»
крепость а там уже и решим где ночевать. Еще в Киеве мы решили что не будем
кардинально менять маршрут похода 2008, чтобы не было дополнительных хлопот
из-за незнания района плавания.
Наша «Белая
принцесса» уходит первой, второй борт еще только начинает завтракать. Слабый ветер
дует с материка, идем в бакштаг левым галсом. Комфортное плавание - всем
нравится, все довольны. Ветер постепенно усиливается, но когда он почти
попутный, то совсем не чувствуется. «Теща» идет за нами и немного левее. На
подходе к Хвару начинаю менять галс. На нашей с Максимом маленькой яхте это
дело 10-15 секунд, т.к. нагрузки на щкоты небольшие и все делается мускульной
силой одного человека. А на такой яхте как наша «Принцесса», площадь парусов
метров 70, и нагрузка на шкоты измеряется уже сотнями килограмм – в руках не
удержишь, для этого на яхте есть специальные лебедки.
Для поворота
нужно предварительно вернуть грот к диаметральной плоскости лодки (поворачиваем-то мы на фордевинд) чтобы не было его самопроизвольного перелета на другой борт,
потом заложить стаксель-шкот левого борта на шкотовую лебедку левого борта,
потом начать разворот, снимая нагрузку со стаксель-шкота правого борта, быстро
его сбросить с лебедки правого борта, выбрать и закрепить стаксель шкот и
завершить поворот. Еще не заснули от обилия терминов?
Короче, в
нормальных условиях один стоит на штурвале, а еще двое – каждый на своей
шкотовой лебедке по левому и правому бортам и действовать они должны очень
слаженно и осторожно (легко травмировать руку шкотом который быстро начнет
двигаться или если матроса угораздит просунуть руку между лебедкой и
наматывающимся на нее тросом).
Объясняю
задачу Пете, он берет на себя дальнюю от меня лебедку левого борта, я кручу
штурвал и одновременно пытаюсь управиться с лебедкой правого борта. Вышло, как
для первого раза неплохо, мы повернули, не идеально, но зато все целы. Трошин
видя наши маневры, уступил нам дорогу, хотя по правилам мы должны были его
пропустить (у него был правый галс)...
...Дальше
...Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий