Ночь прошла
совершенно спокойно. Я уже ночевал в нашей каюте, но пару раз конечно вставал и
проверял как дела. К «журчащим» креветкам за бортом привык, никакие alarm-ы не мешали, наша яхта синхронно с
другими поворачивала на ветер, когда особенно сильные порывы прорывались в
бухту.
Утром в
первый раз искупались. Вода была бодрой, но без неприятных ощущений – пока плывешь
тепло, потом начинаешь замерзать. Т.е. около 21-22 градусов. Решил посмотреть,
сколько именно (на эхолоте есть такая функция) и обнаружил, что эхолот уже не
работает. Как и остальные приборы в кокпите. Вот это фокус! Проверил еще раз: щелчок
тумблера на распределительном щитке, загорелся соответствующий светодиод, но
приборы мертвы…
На яхте две
группы батарей – одна для запуска двигателя, вторая – сервисная – для обслуживания
всей остальной бортовой сети - освещение, навигация, бортовой холодильник, электропомпы
подачи питьевой и забортной воды на камбузе, помпы для вывода использованной
воды за борт, помпы душа, воды в гальюне, якорная лебедка и радиостанция. И все
это добро не работает. Хорошо хоть один из гальюнов обычный механический – там чтобы
говно отправить за борт нужно ручной насос сбоку покачать – никакого электричества
не надо. Я все время следил, чтобы никто ничего лишнего не включал на переходе,
особенно холодильник, но видно, каюк сервисной батарее, раз она и полсуток
заряд не держит!
Никакой
трагедии, конечно, нет – завел дизель и получишь электричества, сколько тебе
нужно, но пыхтеть мотором сутки напролет – это не отдых. Хотя… на всякий случай
проверяю, как там наш дизель, запустится или нет? Зажигание, накал свечи,
поворот ключа и … легкая вибрация и периодическое чавканье из-за борта, куда
выходит выхлоп и охлаждающая вода, подсказывают мне, что у нас еще не все
поломалось.
Но
радоваться рано. При попытке воспользоваться душем, который выходит на
купальную платформу, через 15-20 секунд вода заканчивается. Бегу переключать
систему на второй водяной танк. Чем мне нравятся французские яхты так это их автономностью.
У нас на борту должно быть порядка 550 литров воды и 250 литров топлива. Как
только заканчивается вода в одном танке, нужно переключить кран на второй (эту
процедуру как и многое другое быстро-быстро показывают при приеме лодки).
Нашел нужный
кран, переключил, открываю кран на мойке на камбузе – слышно как заработала
электропомпа, пару раз что-то пшикнуло из крана и все. Ясно – воды у нас нет.
Виноват я, т.к. не проверил в спешке приема лодки, полны ли водяные танки (на
топливный танк есть датчик, а на водяной на этой модели яхты – нет). Лодку
хорваты готовили на замену спешно, сколько они воды залили – я не
проконтролировал, вот и получил неприятный сюрприз.
Объясняю экипажу
ситуацию, народ с пониманием внимает, тем более что есть небольшой резерв питьевой
воды в пластиковых бутылках и от жажды мы уж точно не погибнем. А готовить
вполне можно и на соленой морской, что Света и демонстрирует, создавая
очередной суп-шедевр к обеду.
Позвонил
Максим с «Тещи» - они ночевали в марине Пальмижана прямо напротив нас с другой
стороны острова. У них еще в Хваре закончилась вода, да и пассажиры попросили
комфортной стоянки. Ходили в ресторан на берегу «нашей» бухты, слышали как мы
пели вечером. Собираются выходить и идти на остров Щедро. Там Трошин знает
хорошую якорную стоянку. Ок, мы пойдем туда же.
Бухта тем
временем пустеет, яхты разбредаются кто куда. Сейчас еще не сезон, нет никакого
резона спешить, т.к. места хватит всем и на якорных стоянках и в маринах. А вот
в июле-августе будет кошмар. Кто успел, тот и сел. А кто не успел, болтайся в
море, где получиться, по крайней мере, все комфортные и безопасные места будут
быстро заняты теми кто выйдет пораньше.
На море
полный штиль. Набиваем «дизель-шкот» и бодренько так идем по направлению к Щедро. Проходим мимо красивого
острова-маяка Покойний Дол, слева высится гористый берег острова Хвар (кого из
них раньше назвали Хваром – город или остров – не знаю :)).
Рулит автопилот.
Все расслабились, каждый нашел себе удобное место и загорает. Только Петя снова
ушел спать в каюту. Эта привычка у него с армии – появляется небольшая минутка
для отдыха – надо поспать. Да и работа на границе ничем не похожа на монотонный
труд «офисного планктона» - грузы приходят когда угодно, и помочь их правильно
и с меньшими потерями переправить подразумевает возможность аврала в любое
время суток.
Поднимается
ветер, но мы уже близко к цели. Часов через пять заходим в большую бухту на
Щедро и нагоняем «Тещу». Ребята уже стали на якорь напротив одного из
ресторанов. Становлюсь рядом. Делимся впечатлениями, рассказываю что у нас
закончилась вода. Неожиданно, «Теща» поднимает
якорь, и уходит снова в море. Помахали на последок ручками и тю-тю. Непонятно.
В следующий раз мы их встретили только через несколько дней на острове Ластово.
...Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий