...Ближе к
вечеру сворачиваем с автобана и немного пропетляв по обычной дороге попадаем
сначала в Скрадин, а потом уже в кемпинг на горе над ним - http://www.camp-krka.hr. Я забронировал там место. Получаем в свое распоряжение весь
этаж большого коттеджа за 50 евро (несколько спален, два санузла и огромная
кухня). Празднуем успешный приезд в Хорватию и отключаемся до завтра…
…Как любое
государство, чья экономика сильно зависит от туризма, Хорваты готовы сделать
заповедным (с платным входом, соответственно) любое мало-мальски красивое
место. Но в данном случае потратить 90 кун с носа (примерно 130 грн) на
прогулку в действительно интересном месте совсем не жалко. Описывать парк
тяжело – это надо видеть. передать красоту этого места, просто "настреляв" фоток, невозможно (да и вообще в этом походе мне редко удавалось что-либо сфотографировать - то руль машины, то руль яхты - привез откровенно мало фотографий). Посмотреть официальные фото можно здесь - http://www.npkrka.hr, а еще лучше – приехать и погулять
на месте – как раз одного полного дня хватит.
Рыбакам и другим людям с легко ранимой психикой просьба не входить – вы
будете идти над стайками форели, которой кишит каждая заводь среди водопадов. И
ловить ее категорически нельзя!!!
В парке два
входа – один нижний, к которому через живописный каньон бесплатно (в смысле за
проезд) возит небольшой прогулочный катер из Скрадина; второй вход – на плато
сверху, там огромная бесплатная парковка в лесу (кто приедет пораньше –
поставит машину под деревом в тени) и прямо от кассы стартуют автобусы-шатлы,
которые по крутому серпантину отвезут вас прямо к водопадам.
В парке мы
провели полдня, выполнив программу-минимум и
осмотрев основную часть заповедника. Для более взыскательной публики
есть дополнительные маршруты вверх по течению реки с посещением францисканского
монастыря на острове и каких-то особо интересных ресторанов в Трошени и
Нечвени.
От парка до
Сплита порядка часа езды. Наведались в марину и показались в чартерной конторе,
постояв немного над душой в офисе чтобы наш «заказ» не отложили в последнюю
очередь, и уехали гулять по Сплиту и закупаться продуктами. Репортаж о Сплите смотрите
в предыдущей статье http://vikulov-v.blogspot.com/2012/09/2008.html. Ничего кардинально там не
поменялось за два года, а вот в ACI-marina Split произошли некоторые изменения…
Как
оказалось, бесплатной парковки перед въездом в марину теперь нет, выкладывайте
за машину 70 евро! Ребята с работы развернулись и нашли в нескольких кварталах
парковку за 40, а ко мне подошел охранник марины и предложил завести машины
прямо на пирс к яхтам и оставить их за 45 евро с каждой. Куда ж деваться,
вполне неплохое предложение, хотя я волновался, чтобы работники марины или
яхтсмены не поцарапали нас своим скарбом.
Вообще
Хорватия поразила не только возросшим курсом куны к гривне (1,5 грн вместо 1,1
в 2008 г.), но и возросшим уровнем цен собственно в кунах и в евро.
Мне конечно
симпатизировало быть богатым буржуем на яхте, но не за такие деньги!!!
А дальше
нас ждал еще один не совсем приятный сюрприз: оказалось что нашу Nana предыдущий чартерный экипаж посадил
на камни и яхте нужен капитальный ремонт. Нам на замену нашли 43-футовую White Princess и ее ускоренно готовят к выходу.
Остается только ждать.
Экипаж
Трошина быстро принял практически новую Mamina maza, и вовсю загружал ее припасами, а
мы ждали пока на нашей яхте закончат уборку и разрешат загружаться.
Для меня
это был убийственный сюрприз, т. к. я получал управление над вдвое тяжелой
лодкой чем планировал, с другой инерцией, другим радиусом поворота, в полтора
раза большими парусами и всем этим мне предстояло управлять практически в
одиночку, т. к. никто кроме меня и моего 10-летнего сына не имел опыта хождения.
Но то, что возможно на маленькой 5,5 метровой лодке не идет ни в какое
сравнение на 13-метровой. Это все равно, что с легковушки на недельку пересесть
на фуру! Но у фуры есть тормоз, ее можно остановить и выйти в любой части
дороги, а с яхтой этот номер не пройдет.
Меня
потихоньку начала охватывать паника, я машинально проходил процедуру приемки, а
в голове стоял вопрос «Как я из этой щели буду выходить на таком корабле?!». И
я попросил у Трошина отдать мне на время моего друга Максима с которым мы
вместе ходили на нашей яхте и у которого был опыт плаванья 2008 года. Мак
согласился помочь, Трошин не возражал и я стал прикидывать план отхода.
Что-то
около 19 ч оказалось, что все готово, вещи на борту, документы оформлены,
страховой депозит (1,5 тыс. евро) внесен т нас уже ничего не держит в марине.
Экипаж с воодушевлением смотрел на меня, готовый выполнить любую команду, а я
хоть и завел двигатель, но не мог решиться на отход.
Ситуацию
исправил Трошин, который уверенно отвязал кормовые, бросил мне их в кокпит и
почти по-гагарински произнес: «Ну, поехал!!!»
...Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий