четверг, 16 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на ... часть 2

...Ближе к вечеру сворачиваем с автобана и немного пропетляв по обычной дороге попадаем сначала в Скрадин, а потом уже в кемпинг на горе над ним - http://www.camp-krka.hr. Я забронировал там место. Получаем в свое распоряжение весь этаж большого коттеджа за 50 евро (несколько спален, два санузла и огромная кухня). Празднуем успешный приезд в Хорватию и отключаемся до завтра…






…Как любое государство, чья экономика сильно зависит от туризма, Хорваты готовы сделать заповедным (с платным входом, соответственно) любое мало-мальски красивое место. Но в данном случае потратить 90 кун с носа (примерно 130 грн) на прогулку в действительно интересном месте совсем не жалко. Описывать парк тяжело – это надо видеть. передать красоту этого места, просто "настреляв" фоток, невозможно (да и вообще в этом походе мне редко удавалось что-либо сфотографировать - то руль машины, то руль яхты - привез откровенно мало фотографий). Посмотреть официальные фото можно здесь - http://www.npkrka.hr, а еще лучше – приехать и погулять на месте – как раз одного полного дня хватит.  Рыбакам и другим людям с легко ранимой психикой просьба не входить – вы будете идти над стайками форели, которой кишит каждая заводь среди водопадов. И ловить ее категорически нельзя!!!




В парке два входа – один нижний, к которому через живописный каньон бесплатно (в смысле за проезд) возит небольшой прогулочный катер из Скрадина; второй вход – на плато сверху, там огромная бесплатная парковка в лесу (кто приедет пораньше – поставит машину под деревом в тени) и прямо от кассы стартуют автобусы-шатлы, которые по крутому серпантину отвезут вас прямо к водопадам.




В парке мы провели полдня, выполнив программу-минимум и  осмотрев основную часть заповедника. Для более взыскательной публики есть дополнительные маршруты вверх по течению реки с посещением францисканского монастыря на острове и каких-то особо интересных ресторанов в Трошени и Нечвени.

От парка до Сплита порядка часа езды. Наведались в марину и показались в чартерной конторе, постояв немного над душой в офисе чтобы наш «заказ» не отложили в последнюю очередь, и уехали гулять по Сплиту и закупаться продуктами. Репортаж о Сплите смотрите в предыдущей статье http://vikulov-v.blogspot.com/2012/09/2008.html. Ничего кардинально там не поменялось за два года, а вот в ACI-marina Split произошли некоторые изменения…

Как оказалось, бесплатной парковки перед въездом в марину теперь нет, выкладывайте за машину 70 евро! Ребята с работы развернулись и нашли в нескольких кварталах парковку за 40, а ко мне подошел охранник марины и предложил завести машины прямо на пирс к яхтам и оставить их за 45 евро с каждой. Куда ж деваться, вполне неплохое предложение, хотя я волновался, чтобы работники марины или яхтсмены не поцарапали нас своим скарбом.



Вообще Хорватия поразила не только возросшим курсом куны к гривне (1,5 грн вместо 1,1 в 2008 г.), но и возросшим уровнем цен собственно в кунах и в евро.
Мне конечно симпатизировало быть богатым буржуем на яхте, но не за такие деньги!!!

А дальше нас ждал еще один не совсем приятный сюрприз: оказалось что нашу Nana предыдущий чартерный экипаж посадил на камни и яхте нужен капитальный ремонт. Нам на замену нашли 43-футовую White Princess и ее ускоренно готовят к выходу. Остается только ждать.


Экипаж Трошина быстро принял практически новую Mamina maza, и вовсю загружал ее припасами, а мы ждали пока на нашей яхте закончат уборку и разрешат загружаться.

Для меня это был убийственный сюрприз, т. к. я получал управление над вдвое тяжелой лодкой чем планировал, с другой инерцией, другим радиусом поворота, в полтора раза большими парусами и всем этим мне предстояло управлять практически в одиночку, т. к. никто кроме меня и моего 10-летнего сына не имел опыта хождения. Но то, что возможно на маленькой 5,5 метровой лодке не идет ни в какое сравнение на 13-метровой. Это все равно, что с легковушки на недельку пересесть на фуру! Но у фуры есть тормоз, ее можно остановить и выйти в любой части дороги, а с яхтой этот номер не пройдет.


Меня потихоньку начала охватывать паника, я машинально проходил процедуру приемки, а в голове стоял вопрос «Как я из этой щели буду выходить на таком корабле?!». И я попросил у Трошина отдать мне на время моего друга Максима с которым мы вместе ходили на нашей яхте и у которого был опыт плаванья 2008 года. Мак согласился помочь, Трошин не возражал и я стал прикидывать план отхода.

Что-то около 19 ч оказалось, что все готово, вещи на борту, документы оформлены, страховой депозит (1,5 тыс. евро) внесен т нас уже ничего не держит в марине. Экипаж с воодушевлением смотрел на меня, готовый выполнить любую команду, а я хоть и завел двигатель, но не мог решиться на отход.

Ситуацию исправил Трошин, который уверенно отвязал кормовые, бросил мне их в кокпит и почти по-гагарински произнес: «Ну, поехал!!!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий