четверг, 16 января 2014 г.

2010: первый самостоятельный чартер или как похудеть на ...часть 3

Дальше все было как во сне – я попеременно включал передний и задний, вытолкнув яхту в проход между рядами и давая поток воды на перо руля, развернул ее...




...Кто в теме, тот знает, что автомобильная логика тут не действует и не всегда поворот руля приводит к повороту яхты в нужную сторону. Поворот состоится только если направить поток воды от руля в сторону противоположную повороту (во как загнул!). Кроме того, существует еще т.н. эффект «заброса кормы», когда яхта на малом ходу имеет избыточную поворачиваемость на один борт и недостаточную поворачиваемость на другой (дополнительный момент сил из-за того что винт двигателя вращается  в одну определенную сторону). И заранее понять реакцию конкретной лодки нельзя, не попробовав ее на практике, а чтобы попробовать – надо выйти из узкой стоянки – замкнутый круг и сплошной стресс (не ходите дети в Африку гулять! J).

Максим на носу подстраховал отход отпорным крюком, Петя и наши жены с кранцами по бортам также были готовы помочь смягчить возможный удар. Предварительно всех проинструктировал, категорически запретив ни под каким предлогом не пытаться амортизировать удар, отталкиваясь руками или ногами – вес лодки порядка 7-8 тонн, раздавит любого, даже на минимальной скорости.


Еще три-четыре поворота и выходим из марины, все ликуют – волновались наверно не меньше меня! Выходим на открытое пространство Сплитского канала, разворачиваем паруса и глушим мотор. Красота! Лодка набирает ход, появляется крен, начинает чувствоваться волна и закарпатцы примолкают – они впервые на яхте и постоянное раскачивание их просто пугает.

Вызываю по рации Трошина, он не отвечает. Пробую несколько раз – без результата. Звоню по телефону, он берет трубку и говорит, что уже тоже вышли и догоняют нас.


Минут через 20 приближаемся друг к другу на расстояние человеческого голоса. Оказалось, они задержались, т.к. не обратили внимание, что яхта пришвартована на двух мурингах, а они отдали только один и их развернуло в проходе. Хорошо, что Mamina maza маленькая, хватило места и никого не зацепили. Выпутались, развернулись, и пошли догонять нас. Из опытных на борту – только Трошин, не смог одновременно быть везде. Также выяснилось, что у них не работает рация на передачу – они нас слышат, а мы их – нет (другие яхты и марину мы слышим).

Владимир Александрович поставил меня в тупик простым вопросом – куда мы идем на ночлег,  ведь через час-полтора будет уже темно, а прогноз на ночь нехороший (в 19 ч дуло уже 16 узлов вдоль канала и скорость ветра росла, а вместе с ней и волна). Я по глупости пошел вдоль канала и с попутным ветром успел уйти уже далеко, пока нас с трудом нагнали. Оказалось, что зайти в укрытие на Шольта мы уже не успеваем, остается только идти к группе маленьких островков на западе и укрываться за ними хотя бы от волны. Ночевать будем на якоре.

Быстро темнеет. Практически в полной темноте начинаем становиться на якорь. Глубина метров 7. С третьей попытки якорь «забрал», и можно немного успокоиться. Максим перебирается обратно на свою яхту, мы наскоро ужинаем и начинаем укладываться на первый ночлег. Носовая двухспальная каюта досталась Пете и Свете. Их сын Ильюшка получил отдельную бортовую каютку рядом. Нам с женой досталась одна из кормовых кают, а нашему сыну Андрею – вторая. Для каждой семьи есть отдельный гальюн (туалет с душем).

Яхты на якорях периодически поворачиваются при смене направления ветра. Невысокий берег островка защищает нас от сильных порывов и волны (очень хорошо слышно шум прибоя).

Мы не одни. Рядом подходит и становится парусный катамаран под французским флагом, затем подходит одна, другая, третья яхты. Шум якорной цепи, тарахтенье дизелей и громкие крики по-французски… Хочется спать, но страшно – кабы чего не вышло!

Спускаюсь вниз – все уже спят. Умотались, бедные. Нахожу карт-плоттер и начинаю изучать его на предмет одной полезной функции. Есть, нашел anchor-alarm! Устанавливаю круг радиусом 15 м с центром где наша яхта, теперь карт-плоттер будет с помощью GPS отслеживать наше метание на якоре под действием ветра и волнения, и подавать сигнал если мы выйдем за пределы круга.



Ложусь в кают-кампании на диван, через иллюминатор отмечаю на небе несколько ярких звезд и клотиковый огонь Mamina maza. Будут мне ориентиром при периодических проверках среди ночи.

Только заснул – слышу шум поступающей в лодку воды!

...Дальше 

Комментариев нет:

Отправить комментарий