Дальше
все было как во сне – я попеременно включал передний и задний, вытолкнув яхту в
проход между рядами и давая поток воды на перо руля, развернул ее...
...Кто в теме, тот знает, что автомобильная логика тут не действует и не всегда поворот руля приводит к повороту яхты в нужную сторону. Поворот состоится только если направить поток воды от руля в сторону противоположную повороту (во как загнул!). Кроме того, существует еще т.н. эффект «заброса кормы», когда яхта на малом ходу имеет избыточную поворачиваемость на один борт и недостаточную поворачиваемость на другой (дополнительный момент сил из-за того что винт двигателя вращается в одну определенную сторону). И заранее понять реакцию конкретной лодки нельзя, не попробовав ее на практике, а чтобы попробовать – надо выйти из узкой стоянки – замкнутый круг и сплошной стресс (не ходите дети в Африку гулять! J).
Только заснул – слышу шум
поступающей в лодку воды!
...Дальше
...Кто в теме, тот знает, что автомобильная логика тут не действует и не всегда поворот руля приводит к повороту яхты в нужную сторону. Поворот состоится только если направить поток воды от руля в сторону противоположную повороту (во как загнул!). Кроме того, существует еще т.н. эффект «заброса кормы», когда яхта на малом ходу имеет избыточную поворачиваемость на один борт и недостаточную поворачиваемость на другой (дополнительный момент сил из-за того что винт двигателя вращается в одну определенную сторону). И заранее понять реакцию конкретной лодки нельзя, не попробовав ее на практике, а чтобы попробовать – надо выйти из узкой стоянки – замкнутый круг и сплошной стресс (не ходите дети в Африку гулять! J).
Максим на
носу подстраховал отход отпорным крюком, Петя и наши жены с кранцами по бортам
также были готовы помочь смягчить возможный удар. Предварительно всех
проинструктировал, категорически запретив ни под каким предлогом не пытаться
амортизировать удар, отталкиваясь руками или ногами – вес лодки порядка 7-8
тонн, раздавит любого, даже на минимальной скорости.
Еще
три-четыре поворота и выходим из марины, все ликуют – волновались наверно не
меньше меня! Выходим на открытое пространство Сплитского канала, разворачиваем
паруса и глушим мотор. Красота! Лодка набирает ход, появляется крен, начинает
чувствоваться волна и закарпатцы примолкают – они впервые на яхте и постоянное
раскачивание их просто пугает.
Вызываю по
рации Трошина, он не отвечает. Пробую несколько раз – без результата. Звоню по
телефону, он берет трубку и говорит, что уже тоже вышли и догоняют нас.
Минут через
20 приближаемся друг к другу на расстояние человеческого голоса. Оказалось, они
задержались, т.к. не обратили внимание, что яхта пришвартована на двух
мурингах, а они отдали только один и их развернуло в проходе. Хорошо, что Mamina maza маленькая, хватило места и никого не
зацепили. Выпутались, развернулись, и пошли догонять нас. Из опытных на борту –
только Трошин, не смог одновременно быть везде. Также выяснилось, что у них не
работает рация на передачу – они нас слышат, а мы их – нет (другие яхты и
марину мы слышим).
Владимир
Александрович поставил меня в тупик простым вопросом – куда мы идем на
ночлег, ведь через час-полтора будет уже
темно, а прогноз на ночь нехороший (в 19 ч дуло уже 16 узлов вдоль канала и
скорость ветра росла, а вместе с ней и волна). Я по глупости пошел вдоль канала
и с попутным ветром успел уйти уже далеко, пока нас с трудом нагнали.
Оказалось, что зайти в укрытие на Шольта мы уже не успеваем, остается только
идти к группе маленьких островков на западе и укрываться за ними хотя бы от
волны. Ночевать будем на якоре.
Быстро
темнеет. Практически в полной темноте начинаем становиться на якорь. Глубина
метров 7. С третьей попытки якорь «забрал», и можно немного успокоиться. Максим
перебирается обратно на свою яхту, мы наскоро ужинаем и начинаем укладываться
на первый ночлег. Носовая двухспальная каюта досталась Пете и Свете. Их сын
Ильюшка получил отдельную бортовую каютку рядом. Нам с женой досталась одна из
кормовых кают, а нашему сыну Андрею – вторая. Для каждой семьи есть отдельный
гальюн (туалет с душем).
Яхты на
якорях периодически поворачиваются при смене направления ветра. Невысокий берег
островка защищает нас от сильных порывов и волны (очень хорошо слышно шум
прибоя).
Мы не одни.
Рядом подходит и становится парусный катамаран под французским флагом, затем
подходит одна, другая, третья яхты. Шум якорной цепи, тарахтенье дизелей и
громкие крики по-французски… Хочется спать, но страшно – кабы чего не вышло!
Спускаюсь
вниз – все уже спят. Умотались, бедные. Нахожу карт-плоттер и начинаю изучать
его на предмет одной полезной функции. Есть, нашел anchor-alarm! Устанавливаю круг радиусом 15 м с
центром где наша яхта, теперь карт-плоттер будет с помощью GPS отслеживать наше метание на якоре
под действием ветра и волнения, и подавать сигнал если мы выйдем за пределы
круга.
Ложусь в
кают-кампании на диван, через иллюминатор отмечаю на небе несколько ярких звезд
и клотиковый огонь Mamina
maza. Будут мне
ориентиром при периодических проверках среди ночи.
...Дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий